Мероприятия по демонтажу моста проводились силами понтонно-мостового железнодорожного батальона ВВО в рамках тактико-специального учения.
По замыслу учения демонтаж проходит в естественных условиях обстановки: при сильных до 20 метров в секунду порывах ветра, скорости течения реки до 3 метров в секунду, при низких температурах воздуха.
Перед подразделениями батальона стоит задача в сжатые сроки освободить конструкцию от якорной системы крепления, разъединить секции моста, вывести паромы в бухту отстоя и разобрав их на части установить на площадку хранения.
Следует отметить, что конструкция моста представляет собой уникальное инженерное сооружение протяженностью 748 метров и массой свыше 10 тысяч тонн. Переправу образуют 4 речных и один выводной паромы, а также переходные (береговые) части с обеих сторон. Весь мост опирается в общей сложности на 200 специальных понтонов, связанных пролетами.
По нормативам на демонтаж моста отводится 10 суток, но военные железнодорожники действуют с опережением графика. Работы планируется завершить в срок от 4 до 5 дней.
В ходе учения задействованы более 100 человек личного состава, а также свыше 20 единиц специальной техники: буксирно-моторные катера, самоходные секции понтонов, бульдозеры, автокраны и другие тяжелые машины.
{yandex}