Так с 11 по 29 января текущего 2010 года поступило 7 письменных обращений от покупателей, кроме этого ежедневно специалисты управления принимают до пяти устных обращений от потребителей на нарушение их прав при обнаружении дефектов товара в в период действия гарантийного срока эксплуатации.
- Основные жалобы клиентов состоят в том, что в магазинах компании покупателей бракованного товара отправляют в сервисные центры для ремонта, отказывая в расторжении договора купли-продажи и возврате денег либо в обмене товара, - рассказывают специалисты Роспотребнадзор, - кроме того, в магазинах не предоставляют полную и достоверную информацию о товаре, а также нарушают сроки рассмотрения жалоб.
К примеру, не так давно одни из пострадавших «В-Лазера» купил в магазине компании принтер. Ни целостность, ни работоспособность изделия продавцы проверять не стали. В результате при распаковке товара обнаружились царапины, а сам принтер, вместо того чтобы печатать, лишь портил бумажные листы. Кроме того, в магазине пообещали, что устройство будет печатать до 30 листов в минуту, а на деле оказалось, что не больше одного.
В тот же день покупатель попытался вернуть принтер обратно в магазин, однако там ему отказали, сославшись на заключение сервисного центра – «нарушение правил эксплуатации». Принтер был снят с гарантийного обслуживания, а покупатель остался ни с чем.
- К сожалению, в полномочия Роспотребнадзора не входит рассмотрение имущественных споров, - подытоживают специалисты управления, - Поэтому в случае если требование к продавцу носят имущественный характер (расторжение договора купли-продажи и возврата денежной суммы или выплаты неустойки) и в добровольном порядке руководство предприятия не удовлетворяет требования потребителя, спор может быть разрешен только судом.
"Ксения ВОРОНЕЖЦЕВА, Комсомольская правда"