Оно растворяется полностью, а песок весной приходится убирать с дорог города, а это дополнительные затраты. Главный недостаток реагента – его стоимость, 17 тысяч рублей за тонну. В прошлом году было использовано 550 тонн средства, в нынешнем планируется приобрести столько же. Плюс к этому предприятия закупают песок и соль.
Кроме того, реагент действует только при определённых температурах: от минус пяти до минус двадцати градусов. В зависимости от степени мороза требуется и его точная дозировка, а привычные пескоразбрасыватели этого не позволяют делать. Поэтому в прошлые годы и возникали проблемы, когда реагент полностью не растворялся и оставался на дорогах.
Сейчас за счёт средств бюджета закупается специальная техника. Устройство немецкого производства устанавливается на российский КамАЗ. Одна такая установка уже есть на предприятии МУП «Восток», и еще три появятся на городских дорогах до конца этого года.
До 15 октября к зиме должна быть полностью готова и другая дорожная техника – трактора, грейдеры, погрузчики, всего 202 единицы. Также необходимо закупить расходные материалы – ворс для щёточного оборудования, техпластины, дорожные знаки, спецодежду для персонала.
Сложные климатические условия нашего региона вынуждают дорожников всё время искать новые технологические решения для качественной уборки снега и наледи. Например, в этом году на снегоотвалы установили перфорированную резину со стальным тросом внутри.
Резина стирается, и металл превращается в своего рода мини-щётку, что позволяет качественно счищать снежный накат. Сегодня готовность дорожников к зиме оценивается в 70 процентов, вся подготовка идёт по графику.