По его мнению, в существующем виде объем северного завоза будет постепенно сокращаться.
"Есть другие экономические способы доставки грузов", - сказал Иванов.
Вместо доставки по рекам на север с юга страны вице-премьер предлагает активно использовать Северный морской путь. Кроме того, он полагает, что в ряд населенных пунктов экономичнее было бы поставлять грузы воздушным транспортом.
Иванов сказал, что с вводом в пуск Южно-Тамбейского газового месторождения на Ямале грузооборот на Северном морском пути увеличится с нынешних 1,8 миллиона тонн до 30 миллионов тонн к 2016 году. В рамках этого проекта планируется построить завод по производству сжиженного природного газа и создать новый порт на Ямальском полуострове, напомнил вице-премьер.
По его словам, инвестиции частных компаний в этот проект оцениваются в 815 миллиардов рублей, государства - 15 миллиардов рублей. РИА Новости