Логотип
1 1 1 1 1

Госдума приняла в первом чтении законопроект, регламентирующий процедуру северного завоза. Он подразумевает создание единого оператора, который будет отвечать за перевозку грузов на Крайний Север.

Проект ранжирует грузы северного завоза. Это необходимо для дифференциации мер государственной и муниципальной поддержки. Всего предполагается выделить три категории грузов. В первую войдут товары, необходимые для обеспечения жизнедеятельности населения и стабильного функционирования организаций социальной сферы, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики. Во вторую — для государственных и муниципальных нужд. В третью — все остальные.

Кроме того, для исключения сбоев будет создан координатор и единый морской оператор северного завоза. Также заработает информационная система мониторинга.

Проект закона был внесен в Думу правительством в феврале. Разработан он по поручению президента РФ Владимира Путина. Если закон будет принят, новые нормы вступят в силу с 1 сентября 2023 года.

Отметим, на сегодняшний день в периметре северного завоза находится 25 российских регионов. Разработка законопроекта направлена на создание новой системы доставки продуктов, которая позволит выстроить межрегиональные связи, обеспечить развитие экономики, укрепить энергетическую и продовольственную безопасность Крайнего Севера.

Доцент ИОН РАНХиГС Александр Воротников назвал закон о северном завозе жизненно важным для северян, которые работают в экстремальных климатических условиях. АиФ

Мы в соц.сетях. Подпишитесь!
Новости Хабаровска вКонтакте Новости Хабаровска в Одноклассниках