Логотип
1 1 1 1 1
В Хабаровске завершены испытания "электронного диспетчера", способного просчитывать ЧП в воздухе. Система нового поколения увеличивает время для принятия экстренного решения.



Если сегодня авиадиспетчеры могут увидеть тревожную ситуацию (так называемый среднесрочный конфликт по курсу самолета) за 15-20 минут до столкновения, и в эти минуты он должен успеть развести борта так, чтобы они не столкнулись сами и не создали угрозы другим самолетам в эшелоне, то электроника вычислит опасность за два часа до катастрофы. Комплекс средств автоматизации управления воздушным движением "Синтез-Р3" - одно из звеньев Федеральной целевой программы, направленной на модернизацию воздушного движения.

Разработало его одно из предприятий, входящее в Концерн ПВО "Алмаз-Антей", создававшее комплексы противовоздушной обороны. Как уверяют специалисты, с внедрением этого диспетчера, брак в управлении воздушным движением, связанный с "человеческим фактором", будет исключен. Оригинальное программное обеспечение, по мнению экспертов, позволит более эффективно планировать воздушное движение и объективно сократит риск авиакатастроф при взлете-посадке и количество опасных сближений воздушных судов в воздухе.

Карандаш и бумага для оперативного рисования безопасного маршрута движения не понадобятся. Компьютер сам выдаст рекомендацию, как развести самолеты, чтобы не нарушилось общее движение в эшелоне. Впервые реализованы функции, полностью отвечающие рекомендациям Европейской организации по обеспечению безопасности воздушного движения.

По мнению Евроконтроля, это позволит в два раза повысить безопасность воздушного движения над территорией России. Кроме нового уровня безопасности проявился и еще целый ряд преимуществ: удастся увеличить пропускную способность на 15 процентов в верхнем воздушном пространстве, где значительно ниже расход топлива, и на 10 процентов в нижнем эшелоне. Новая аппаратура позволит без всякого риска уплотнить небо еще на 250 бортов. Как следствие - сократятся издержки авиакомпаний, возрастет пассажиропоток, что должно позволить сдерживать рост цен на авиабилеты. Как уверяют создатели комплекса, толчея при посадках будет полностью исключена, и самолеты не станут наматывать лишние круги над аэродромами.

В едином центре, который тестируется в Хабаровске, оборудовано более 40 автоматизированных рабочих мест для диспетчеров, контролирующих 18 воздушных секторов в Дальневосточном регионе. Эксплуатационные испытания системы успешно завершаются, "Синтез-Р3" готовится к введению в штатную эксплуатацию. "REGIONS.RU"
Мы в соц.сетях. Подпишитесь!
Новости Хабаровска вКонтакте Новости Хабаровска в Одноклассниках