С российской стороны заявилось около 50-ти участников (машин, правда, меньше). С китайской – около 40 экипажей. Всего в рамках трофи-рейда запланировано 5 спецучастков (СУ) – из них 3 в Китае, и 2 в Хабаровске. Заключительный тур будет проходить на льду Амура – там, где весной этого 2005 года состоялся этап «Амурские волны» экспедиции Мурманск-Владивосток.
Все машины – а это экипажи из Хабаровска, Комсомольска-на-Амуре и Приморья – отправятся в Харбин своим ходом через пограничный переход Нижнеленинское (ЕАО). Уже 29 декабря несколько джипов с организаторами выедут в Китай, чтобы подготовить трассу.
Китайцы согласились проводить соревнования по российским правилам – для них это ново и интересно. Провинция Хэйлунцзян считается в КНР самой джиперской. Местное автомотоспортивное общество уже 4 года проводит соревнования, в том числе и международные. С китайскими джиперами уже померились силами водители-экстремалы из Швеции и США. Теперь настала очередь россиян.
Китайцы больше тяготеют к ледяному слалому. Это чем-то похоже на наш джип-спринт (догонялки по кругу). И в первую очередь у них котируется не подготовленность машины как таковой, а умение и бесстрашие водителя быстро ездить по льду и снегу. Поэтому джип-триал, который мы привыкли видеть в карьере с.Князе-Волконское, для них будет диковинкой.
Посмотреть, как с этим справятся спортсмены из Поднебесной хабаровчане смогут 13 и 14 января, когда китайские джиперы пожалуют в Хабаровск.