Логотип
1 1 1 1 1 1 Рейтинг (2 Votes)
Недавно слепой парень из ЮАР установил мировой рекорд, проехав на Maserati со скоростью 269 километров в час. Скоро ему представится возможность не только колесить по пустым полям аэродрома, но и парковаться в центре города. Вслепую.

Проблема парковки актуализируется в перенаселенных мегаполисах с той же стремительностью, с какой растет цена на топливо. А цена на топливо растет практически постоянно. Еще 50 лет назад проблем с парковкой не возникало. Но тут свою руку приложили конструкторы - забота об аэродинамике сделала из обычных машин крепости на колесах, из амбразур которых не видно не только багажника, но и капота. Въезжать в гараж становилось все труднее, парковка без царапин становилась искусством избранных.

Самый эффективный способ парковки, как известно, - на звук. "Хрясь" - и вы уже точно знаете, что не стоило соваться на это место. Поначалу с бедой боролись с помощью выезжающих антенн, показывающих габариты автомобиля, как на Mercedes W140. Но потом автогиганты тоже решили, что звук более эффективен, поэтому большинство вспомогательных систем пищит, сообщая, сколько места осталось до ближайшей машины или бордюра.

Чтобы спасти наши кошельки и нервы, инженеры разрабатывают автоматические системы парковки. Но как назло продолжают делать бамперы в цвет кузова, дополняя их легко царапающимися пластиковыми фарами и хромированными декоративными вставками. Видимо, чтобы мы не теряли бдительности...

Ребята из шведского университета Linkoping решили проблему просто - установили на Volvo S60 четыре ультразвуковых сенсора, которые сканируют пространство справа от машины. Эти данные поступают в компьютер, который анализирует ситуацию и, как только тот заметит хорошее место для парковки, тут же пропищит об этом хозяину.

Проект системы автоматической парковки Evolve действует только при параллельной парковке и не заметит препятствий вроде булыжников, собак, кошек или детских колясок. Поэтому без водителя машина парковалась только на испытаниях. В реальной жизни же предполагается, что водителю все равно придется следить за пространством позади автомобиля, чтобы никого и ничего не задавить.

Система работает только на автомобилях с АКПП и самостоятельно не умеет включать заднюю скорость и Parking, она лишь вовремя сообщает владельцу, что надо быть начеку. Зато тут не надо крутить руль - компьютер маневрирует сам. Вот бы на таком автомобиле приехать на площадку, где сдают на права!

Кроме скандинавских студентов проблемой парковки озадачились и французы в Citroen. Там разработали систему City Park и установили ее на автомобиль C3 1.4i BVM5 Exclusive. В отличие от шведов, эта система работает на всех типах КПП. Но она, скажем так, не совсем автоматическая, скорее это продвинутый парктроник, который все же претендует на звание второго пилота. Многим нравится, когда рядом сидит опытный водитель и точно говорит, что вам делать. City Park так и поступает - он скажет, осталось ли место спереди и сзади и на какой угол повернуть руль и в какую сторону подать. Короче, как суфлер во МХАТе.

Английские инженеры оказались прагматичнее всех, как это и положено британцам. Англичане, правда, работают на немцев, а не на родное отечество, видимо поэтому они сделали все так, что при парковке водитель вообще не нужен. Сотрудники исследовательского центра фирмы Siеmens разработали систему, которая справляется с парковкой, даже если вас нет в машине.

Система снабжена сетью из 16 видеокамер и радарных зондов, что позволяет ей вести круговой обзор и точно измерять расстояние до бордюров, других автомобилей и прочих препятствий. Хитрость этой системы в том, что она точно знает размеры автомобиля, и это позволяет ей с большой точностью протискиваться в самые трудные места, куда, может, и опытный водитель бы не сунулся, ведь не всякий риск благородное дело. Кроме того, как только камера заметит на пути следования яму, зверя или другое непреодолимое препятствие, автомобиль остановится и будет ждать ваших дальнейших указаний.

Система от Siemens увеличивает вес автомобиля и требует более мощного и емкого аккумулятора, но будущие владельцы простят ей все эти недостатки, поскольку разработчики обещают договориться со страховщиками и снизить ежегодные выплаты при использовании системы автоматической парковки.

Пожалуй, самой совершенной на данный момент системой следует признать разработку японских инженеров Self-parking, которая помогает найти местечко для парковки Toyota Prius. Кроме того, это единственный на данный момент серийно выпускаемый автомобиль, который действительно умеет парковаться сам. Японская система использует и радары, и камеры. Головой вертеть больше не надо, все необходимое можно увидеть на центральном дисплее.

В отличие от шведской и французской систем, она умеет самостоятельно тормозить, однако сложная парковка ей пока недоступна. Сложная - это когда автомобиль нужно в несколько этапов втиснуть в узкое пространство, зато процесс парковки самый эффектный. О безопасности окружающих тут позаботились особо - чтобы система начала парковку, водитель должен поставить ногу на педаль тормоза, дабы быть готовым в любой момент остановиться. Все, что нужно сделать водителю, - это отметить на дисплее, куда именно он хочет припарковать автомобиль, а получив "добро", проконтролировать его действия.

Конечно, стоимость такой системы высока: если говорить о первом серийном экземпляре - Toyota Prius, то опция автопарковки потянет примерно на $2000. Машине класса гольф этого должно хватить примерно на десять покрасок бамперов, так что экономия пока не очень существенная. Тем не менее 80 процентов японцев, купивших Prius, ее заказали, ведь в Токио проблемы с парковкой еще почище, чем в Москве, где не то что слепой, зрячий не найдет местечко в центре.

Мы в соц.сетях. Подпишитесь!
Новости Хабаровска вКонтакте Новости Хабаровска в Одноклассниках