После чего менеджер стал вице-президентом компании, уйдя в отставку только в июне 2009 года.
Накануне Вильчика вернул новый глава компании Игорь Комаров.
В этот же день судьба улыбнулась экс-главе «АвтоВАЗа»: Борис Алешин, которого многие эксперты обвиняют в развале компании и производства, получил предложение стать советником гендиректора «Ростехнологий» Сергей Чемезова. Алешин согласился, объявил журналистам замдиректора госкорпорации «Ростехнологии» Игорь Завьялов.
Напомним, ранее в качестве «запасной площадки» для Алешина предлагался пост главы ФГУП «Центральный аэрогидродинамический институт» (ЦАГИ). Предполагалось, что на базе предприятия Алешин может создать новую структуру, которая будет монопольно курировать разработку и испытания гражданской и военной авиатехники в России.
Таким образом, Борис Алешин останется косвенно куратором «АвтоВАЗа»: его новый шеф, Сергей Чемезов займет пост председателя совета директоров холдинга «Росавто», куда войдут «АвтоВАЗ», «КАМАЗ» и «Автодизель».
Аналитики отмечают, что реорганизация автопредприятий означает, что на «АвтоВАЗе», который испытывает кризис перепроизводства, конвейер которого на месяц остановлен и который впервые столкнулся с угрозой серьезных сокращений персонала и социальных волнений в регионе, вновь начнется долгий процесс смены управляющей команды, «который вряд ли пойдет на пользу».