Логотип
1 1 1 1 1
Премьер-министр Владимир Путин пообещал автопроизводителям постепенное повышение пошлин на ввозимые в страну новые и подержанные иномарки. При этом Путин не назвал ни конкретных сроков, ни конкретных процентов. Заявление главы правительства озадачило многих экспертов автомобильного рынка.




По мнению премьера, эта мера подстегнет иностранный автопром к открытию собственного производства внутри России. В будущем Путин ожидает почти 80-процентной локализации производства.

Эксперты уверены, что новое повышение пошлин создаст слишком тепличные условия для российского автопрома. Таможенный забор ослабит конкуренцию и приведет к повышению внутренних цен. Особенно пострадают восточные регионы страны, для которых отечественный автопром пока не может предложить альтернативу полноприводным японским и корейским автомобилям.

Новым этапом антикризисной поддержки отечественного автопрома станет очередное повышение пошлин на иномарки. В понедельник Владимир Путин рассказал, как правительство будет стимулировать зарубежные автокомпании открывать свои производства на территории РФ. Главным инструментом стимулирования станет постепенное повышение таможенных пошлин.

На данный момент в рамках режима промышленной сборки Россия заключила примерно 12 соглашений с иностранными автокомпаниями, среди которых такие мировые бренды, как «Фольксваген», «Ниссан», «Тойота», «Дженерал моторс», «Форд». И в будущем повышение пошлин на иномарки обеспечит, по мнению главы правительства, приток новых производителей в Россию, а также почти 80-процентную локализацию производства

Как ранее сообщалось, Минпромторг планирует с середины сентября запустить новые условия режима промышленной сборки, которые предполагают ужесточение требований по локализации с 30 до 60% от стоимости автомобиля.

Однако многие жители восточных районов страны негативно относятся к запретительным пошлинам. Объявление о возможном повышении пошлин на иномарки – это болезненный удар по российскому Дальнему Востоку, экономика которого уже пострадала от прошлых повышений. «Предыдущее увеличение пошлин на иномарки лишило многих дальневосточников работы.

Люди, которые были заняты импортом, ремонтом и сбытом японских и корейских машин, фактически остались без средств к существованию. Не случайно миграция из этого региона выросла в 2,5 раза за период действия повышенных импортных пошлин», – говорит руководитель «Общества защиты прав автомобилистов» Сергей Канаев. По его словам, новое увеличение пошлин наверняка вызовет всплеск недовольства на Дальнем Востоке.

Удивлены эксперты и неопределенным графиком повышения пошлин. «Правительство должно сначала разработать и опубликовать программу, в которой будет отражена динамика изменения ввозных пошлин на импортные автомобили.

Частью этой программы должна стать постепенная стимуляция автосборочных предприятий в России, переход от сборки к производству. Соответственно должны появиться пошлины на отдельные узлы и детали, комплектующие, которые мы хотим, чтобы производились в России», – отмечает гендиректор компании «ФинЭкспертиза Консалтинг» Дмитрий Шустерняк.

По его словам, для любого рынка, в том числе и автомобильного, нет ничего хуже, чем неопределенность: когда заявляют, что мы поднимем пошлины, но не объясняют, когда и насколько. Новый Регион, Дарья Неклюдова


Мы в соц.сетях. Подпишитесь!
Новости Хабаровска вКонтакте Новости Хабаровска в Одноклассниках