Логотип
1 1 1 1 1
Депутат ЛДПР, зампред комитета по транспорту Александр Старовойтов внес на рассмотрение Госдумы законопроект, предлагающий от пяти до десяти раз увеличить штрафы за нарушение правил маневрирования, сообщили в аппарате нижней палаты парламента.



Штраф от 500 до 1 тысячи рубелей придется заплатить водителю, забывшему подать сигнал перед началом движения, перестроением, поворотом, разворотом или остановкой, за несвоевременное перестроение для поворота налево или направо на соответствующую крайнюю полосу, за разворот или движение задним ходом в местах, где это запрещено, и за невыполнение требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения. Сейчас за эти нарушения КоАП предписывает штраф 100 рублей или предупреждение.Наказание в виде предупреждения ЛДПР предлагает вовсе исключить.

«У нас очень много вещей, за которые наказания почему-то не следует. Вводить какие-то новые штрафы, которые определяются каким-нибудь инспектором, я считаю не разумно. Это будет слишком субъективная норма. Гаишник может оценить ваш маневр как опасный, и штраф увеличится в десять раз», - прокомментировал Финам FM адвокат, старший партнер московской коллегии адвокатов "LEX COLLEGIUM» Щербинин Роман. С ним солидарен еще один эксперт:«Самое главное – исполнение того, что существует сейчас. Культура вождения наших автомобилистов ухудшилась в разы. Мне, если честно, не совсем понятно, почему человеку сложно включить поворотник перед перестроением . Это самое элементарное неуважение к окружающим, я считаю», - поделился мнением адвокат Центральной коллегии адвокатов города Москвы Леонид Челяпов.

«Если бы сотрудники ГИБДД отслеживали данные факты нарушений, наказывали нарушителей, то сама по себе неотвратимость наказания сыграла бы свою положительную роль, и культура вождения повысилась. Если данный принцип будет действовать – будет какой-то результат», - считает эксперт. Несколько другого мнения генеральный директор City Express Алексей Кичатов: «Конечно, ужесточение наказания за опасное поведение на дорогах надо только приветствовать. Однако есть один существенный нюанс: зачастую опасный маневр совершается вовсе не по причине хамства водителя, а из-за критического состояния дорожного полотна. Кочки и ямы встречаются повсеместно, российские водители изловчились объезжать их, естественно, все это делается на ходу, поскольку не всегда бывает возможность остановиться и медленно и аккуратно объехать преграду. Поэтому прежде чем ужесточать наказание, надо внести корректировки в определение понятия «опасный маневр», - говорит эксперт.


Напомним, ЛДПР уже предлагала аналогичный законопроект, предлагающий ввести штрафы за «агрессивное вождение». Тогда Госдума не поддержала инициативу, так как в документе не было четких определений этого понятия, что в свою очередь давало большой простор для коррупции. Финамавто

Мы в соц.сетях. Подпишитесь!
Новости Хабаровска вКонтакте Новости Хабаровска в Одноклассниках