Логотип
1 1 1 1 1
Ассоциация по защите прав автострахователей в своем обращении просит Президиум Суда обратить внимание на два пункта.



По мнению Верховного суда, если водитель, который управлял автомобилем, не был включен в страховой полис и попал в ДТП, страховщик не может уклониться от выплаты страховой премии. Но это противоречит самим основам формирования страховой премии. Ведь во всем мире стоимость полиса зависит от возраста, стажа и даже пола водителя. Для клиента с большим стажем страховка, как правило, обходится значительно дешевле.

Если вероятность возмещения не будет связана с конкретным водителем, страховые компании, дабы избежать убытков, поднимут стоимость страховок, сделав их одинаково дорогими для всех автомобилистов. В результате аккуратный водитель будет платить за неаккуратных. По данным Ассоциации, сегодня при расчете стоимости страховки компании обычно учитывают, что для автовладельца в возрасте более 40 лет и стажем более 20 страховая премия окажется в среднем на 40% ниже, чем для автомобилиста 20 лет со стажем 1 год.

Кроме того, ВС считает, что в договоры автострахования не должно быть включено условие, по которому ущерб возмещается с учетом износа частей, узлов и агрегатов транспортного средства, приравнивая тем самым износ и амортизацию. Однако, по мнению Ассоциации, не различать эти понятия невозможно. Амортизация – системное уменьшение стоимости имущества на протяжении всего срока, износ же – постепенное и ожидаемое уменьшение функциональных качеств, связанных с эксплуатацией имущества или моральное старение, потеря потребительских свойств. Эти свойства у автомобиля со временем также снижаются, поэтому учитывать амортизацию при выплате по угону или полной гибели автомобиля необходимо, пишут в своем обращении представители Ассоциации.

Например, гражданин М. приобрел новый легковой автомобиль за 500 тыс. рублей, застраховал его, а через 11 месяцев попал в ДТП. Автомобиль при этом был полностью уничтожен. Если М. решил бы через 11 месяцев автомобиль продать, с учетом износа сделать ему бы это удалось лишь за 435 тыс. рублей. Однако теперь, после ДТП и на основании решения суда, он получит страховую премию, равную стоимости нового автомобиля – 500 тыс. рублей. Случаи мошенничества на этой почве легко предсказуемы. Чтобы их избежать, компании начнут повышать цену страховок для всех категорий автомобилистов, и добросовестные страхователи останутся в проигрыше.

Клиент страховой для экономии своих средств обычно покупает полис, предусматривающий выплату с учетом амортизации автомобиля. Но страхователь может этого выбора лишиться. В таком случае страховка будет стоить дороже. Сегодня у страхователя еще есть выбор. Финамавто

Мы в соц.сетях. Подпишитесь!
Новости Хабаровска вКонтакте Новости Хабаровска в Одноклассниках