Логотип
1 1 1 1 1 1 Рейтинг (2 Votes)

Если попытаться взглянуть на все трезво и спокойно, то, на мой взгляд, наиболее значимой, если конечно не единственной, причиной сложившейся вокруг компании «Дальавиа» ситуации являются действия ее руководства. Как не крути, преднамеренно или нет, а загнали компанию в тупик те, кто ею управляли.

Если во всем действительно виноваты внешние факторы: повышение цен на топливо, жесткая конкуренция, проблемы с собственными самолетами – а именно эти причины были названы бывшим руководителем компании Валерием Чичилимовым (www. 27region.ru - ОАО «Дальавиа» больше нет), значит, вина руководства в том, что они не смогли с этими факторами справится.

Когда в течении восьми месяцев «Дальавиа» приносит только убытки, нет четких и понятных планов выхода из этой ситуации, растут долги и компания не может объяснить как она собирается их возвращать, в принципе понятно чем это все должно закончится.

Возникает только один вопрос: почему тревогу стали бить тогда, когда, собственно, уже было поздно? Зачем, ради какой великой цели нужно было доводить до суда, ареста счетов, отмены рейсов и полной остановки деятельности.

Даже закрыться, влиться, растворится, и перестать существовать можно красиво и более менее безобидно, не оставляя своих пассажиров в аэропортах по всей стране и за рубежом в подвешенном состоянии.

Сейчас же вообще складывается странная ситуация, в общем и целом, активно на защиту компании встали только ее работники. Что само по себе не удивительно, они то заинтересованы в сохранении компании, а, следовательно, и своих рабочих мест. Они просят всех, от губернатора до президента, сохранить компанию.

Кстати, именно работники обвинили в сложившейся ситуации свое руководство, а именно топ-менеджеров "Аэрофлота". "Аэрофлот" на эти обвинения уже ответил (Ответ на открытое письмо трудового коллектива ОАО "Дальавиа") и ответ прост - Не виноватые мы! Пытались сделать все возможное. И план у нас был, и он был хорошим, и даже были результаты, но не получилось… (Точнее, более чем глобальным планам не суждено было осуществится. Почему, им не удалось воплотить планы в жизнь, увы, не уточняется, но сказано что в этом нет их вины)

Виноватых, во всяком случае пока, до того как свои выводы сделает прокуратура, нет. ( Разве что кризис – глубокий, поразивший всю отрасль)
Собственно, а что будет дальше…

Министр промышленности, транспорта и связи Хабаровского края Сергей Зражевский заявил, что делается все возможное для того, чтобы не допустить банкротства компании. Что нам нужна базовая авиакомпания, потому что планы по созданию на основе Хабаровского аэропорта крупного авиатранспортного узла - хаба никто не отменял.

Правда, большинство экспертов сходится во мнении, что компанию проще обанкротить, дабы не выплачивать ее долги, ну а укрупнение и слияние и вовсе кажется неизбежным.
Судя по всему, на рынке авиаперевозок начался глобальный передел, когда и чем он закончится не понятно, а вот кто во время этого процесса будет страдать ясно…

Александр Белогоров

 

Мы в соц.сетях. Подпишитесь!
Новости Хабаровска вКонтакте Новости Хабаровска в Одноклассниках