Логотип
1 1 1 1 1

Россияне после укрепления курса рубля стали активно скупать бывшие в употреблении автомобили на аукционах в Японии, где цены на них снизились, сообщили опрошенные "Интерфаксом" предприниматели.

"В Японии россияне скупают все подряд, как дорогие автомобили, так и средней ценовой категории. Но здесь автомобили продаются плохо. Возможно, те у кого были свободные деньги, их скупают. Цены на машины в Японии снизились. Особенно заметно подешевели дорогие автомобили, с большим объемом двигателя", - сообщил "Интерфаксу" занимающийся ввозом и продажей машин из Японии местный предприниматель.

Ажиотажный рост спроса на подержанные автомобили отмечает руководитель занимающейся покупкой автомобилей на аукционах в Японии компании Carwin Дмитрий Забора.

"Текущий спрос на покупку с автоаукционов Японии зашкаливает, очень много заказов. Обращений, наверное, даже больше, чем в 2008 году, когда повышались таможенные пошлины на иномарки. Мы уже приостановили заключение новых договоров. Россияне увидели, что курс доллара падает, и это стало своеобразным сигналом, что пора покупать японские машины, которые дешевеют. Покупателей интересуют автомобили всех категорий, но особенно много заказов на дорогие машины - Toyota Land Cruiser Prado, дорогие микроавтобусы, автомобили стоимостью примерно от 2 млн рублей", - сказал он агентству.

Так, по его словам, дилерский Prado с пробегом стоит 5 млн руб. , новый - 8,5 млн руб. млн рублей и купить его сложно. Аналогичная машина из Японии - от 3 млн руб.

Руководитель Carwin отмечает, что спрос на аукционах резко начал расти во второй декаде мая. В связи с возросшей активность покупателей из РФ цены на японских автоаукционах будут расти, считает он.

"Российские покупатели ринулись в бой, перебивают ставки друг друга", - пояснил собеседник агентства.

ПОКУПАТЕЛИ ДЕРЖАТ ПАУЗУ

Однако внутри РФ покупатели не спешат покупать подержанные японские автомобили, говорят опрошенные "Интерфаксом" эксперты и участники рынка.

"Средняя цена выставленного на продажу подержанного японского автомобиля в мае снизилась относительно апреля на 7% и по состоянию на 25 мая составила 910 тыс. рублей. Предложение б/у "японок" относительно прошлого месяца выросло 8%, а спрос, напротив, сократился на 8%", - сообщила "Интерфаксу" пресс-секретарь специализированного автопортала "Дром" Мария Погребец.

По ее словам, с апреля отмечается тенденция снижения цен на автомобили.

"Часть покупателей выжидает дальнейшего снижения цен, поэтому спрос снижается. При этом сейчас продавцы готовы продавать автомобили, а не замораживать предложение до лучших времен, как было двумя месяцами ранее", - сказала Погребец.

Занимающийся продажей в Приморье подержанных японских машин предприниматель также сообщил "Интерфаксу", что эти автомобили сейчас продаются крайне неактивно.

"В феврале-марте, когда курс (рубля - ИФ) прыгал, люди купили автомобили, и сейчас рынок стоит и почти ничего не продается", - сказал он. По его словам, в Японии цены снизились, а на авторынке Приморья ощутимого снижения стоимости нет.

Еще один участник авторынка рассказал "Интерфаксу", что продавцы рассчитывают на рост продаж на подержанные иномарки летом, когда в край для пляжного отдыха приедут жители других регионов РФ.

"Есть переполненность рынка, закупщики берут много машин, а потребительский спрос упал. На рынке продавцы делают скидки, чтобы успеть продать машины, ввезенные по высокому курсу ", - рассказал он.

Среди выставленных на продажу подержанных автомобилей из Японии, по данным "Дрома", лидируют Toyota Corolla, средняя цена на которую в мае составила 509, 6 тыс. руб, что незначительно выше, чем в апреле. Также в топе Toyota Camry по средней цене 1,4 млн руб., что на 4% меньше апрельской стоимости, Honda Fit - 617 тыс. руб., Toyota Corolla Fielder - 788,6 тыс. руб., Toyota RAV4 - 1,8 млн руб.

ДОСТАВКА ДОРОЖАЕТ И ЗАТЯГИВАЕТСЯ

Участники авторынка отмечают, что выросла стоимость фрахта, в связи с внешнеполитической ситуацией меняется логистика, из-за чего увеличились сроки доставки машин из Японии в РФ.

"Если в прошлом году автомобиль можно было привезти за 250$, то сейчас $1 тыс. Сроки доставки тоже увеличились, до начала спецоперации в среднем месяц, сейчас - до двух месяцев", - сказал глава компании Carwin Дмитрий Забора.

Путь японских иномарок в РФ вскоре может занимать еще больше времени, считает Забора.

"Раньше мы отправляли машины из портов Осака, Йокогама, Нагойя, это западная часть Японии. Сейчас поток пошел в восточную часть Японии, порты - Майдзуру, Тояма. Поменялись логистические направления по Японии, кратно увеличилось количество машин", - сказал он.

На логистике сказался и уход крупного перевозчика. До конца марта в российские порты подержанные иномарки из Японии доставляли суда японской компании ECL, которые, по, словам руководителя компании Carwin, перевозили около 5 тыс. автомобилей ежемесячно. После начала спецоперации на Украине компания ушла с российского рынка. Еще одно "узкое место" в логистической цепочке - таможенные склады Владивостока, где растет количество контейнеров и мест для автомобилей все меньше, считает Забора.

Прогнозировать развитие ситуации на авторынке предприниматели не берутся.

Как сообщалось, в конце февраля российские участники авторынка на фоне колебания курса валют приостанавливали покупку бывших в употреблении автомобилей из Японии, ажиотажный спрос на автомобили в РФ отмечался в конце февраля - начале марта.

По данным проведенного на портале в мае опроса более половины россиян в нынешних экономических условиях не планируют менять автомобиль. Только каждый десятый задумывается о покупке машины в этом году. "Интерфакс"

Мы в соц.сетях. Подпишитесь!
Новости Хабаровска вКонтакте Новости Хабаровска в Одноклассниках