Фото 8Причина смены — начал греться движок. В пробках температура приподнималась над серединой, оба вентилятора молотят. Останавливаюсь, трогаю нижний патрубок — он холодный, диагноз ясен: Заклинило термостат в закрытом положении. 

Поиск термостата. Несмотря на то, что Субару термостатов валом, от 350 до 700 руб. Причем за 350 оказался самым внушающим доверие. Хотя коробочки были почти одинаковые. Брал у себя рядом с работой в WESS.

Инструменты: трещотка + 2 длинные головы на 10 и 12; фонарик, подстилка, домкрат, отвертка и еще одна голова на 8 с переходником на отвертку. 2 литра зеленой жижи на возможные потери. В старой 4-х литровой банке из под тасола режем боковую стенку и используем вместо тазика (через пробку потом удобно сливать). ВД40 плюс 3 банки пива.

Фото 1
Фото 1
Машину на домкрат (перед-лево), чтоб удобней было — он у на извращенных машинах снизу (на верхнем фото). Это двухвальный движок, поэтому термостат смотрит вниз, на 4-х вальных, он смотрит вперед. Клеммы с аккумулятора — нафиг, на всякий случай. Снимаем оба вентилятора. На них нижние болты 2 шт. на 10 ослабляем на 2 оборота, верхние откручиваем. Фишки отсоединяем. Можно их не снимать но так удобней.

Фото 2
Фото 2
Слив жижи: пробка наполнительного бачка ЗАКРЫТА, открываем сливную пробку (фото 1). Мордой к машине снизу слева. Выкручиваем почти полностью — подставляем супертазик примерно «туда» (фото 2). Приоткрываем пробку наполнительного бачка (пробку радиатора) смотрим куда жижа побежала. Закрываем пробку радиатора. Центруем тазик. Полностью выкручиваем сливную, открываем пробку радиатора — побежало…

Пьем пиво. Как тазик набрался, закручиваем пробку радиатора (бежать перестало) переливаем жижу в пустую канистру и продолжаем.

Фото 3
Фото 3
У меня слилось литров 5-6. Ослабляем хомуты, отвертка+голова на 8, снимаем маленькую боковую защиту чтоб удобней было 2 самореза под крылом. Термостат в кружочке прячется (фото 3). Аккуратно снимаем патрубок, сольется грамм 300-400 жижи.

Крышка термостата на 2 болтах по диагонали (10 или 12 не помню). Пролил ВД. Открутились легко (фото 5).

Фото 4
Фото 4
Герметика не было (боялся что будет). Картина под крышкой фото № 4. Мягко говоря термостат «зарос», резинка задубела. Можно было бы его промыть комитами и пр…, но лучше воткнуть новый. Старый выкидываем, зачищаем поверхности прилегания резинки (фото 6). Вставляем новый, ВЕРТИКАЛЬНО в моем случае (там еще проточка на фото 6 видна, где пароклапан должен стоять). Фото № 7. и вот тут я ошибся с вертикальностью (видимость ограничена) красная линия на фото — нормаль. Заметил только потом по фото.
Фото 5
Фото 5

Собираем в обратном порядке проверяя тщательно внутреннюю часть патрубка, которая была под хомутами (у меня там появилась маленькая трещина, 16 лет машине, сука японцы не могли нормальную резину поставить на патрубки, трескаться начала). Обрезал 5 мм. Поставил крышку (не переусердствовать с затяжкой, герметичность дается резиновым кольцом), патрубок, протянул хомуты.

Фото 6
Фото 6

И начался самый долгий этап — залитие жижи взад. Тут, в основном, пьем пиво и тонкой струйкой это все вливаем. Завел без вентиляторов, руками пожамкал патрубки гоняя воздух, как почувствовал, что большой круг открылся, прогрел, долил, долил в расширитель, поставил вентиляторы.

Фото 7
Фото 7

ВСЁ. Почти. Воздух из системы выходить отказывался. Причина — НЕ вертикально установленный термостат.

Обсуждение в форуме - http://27r.ru/forum/viewtopic.php?t=8088