Логотип
1 1 1 1 1
Накануне во Владивостоке прошел обучающий мини-семинар «Автомобильный бизнес», провел который японский лектор г-н Учияма Коухэй, президент консалтинговой компании RUDEC Co., Ltd. В ходе лекции он сообщил собравшимся, среди которых были представители автомобильного сегмента бизнеса Владивостока, о своем видении развития продаж японских авто у нас в стране.

По мнению японского специалиста, в обозримом будущем пирамида продаж существенно изменится: среди купленных во Владивостоке, как и во всем регионе, японских иномарок будут преобладать новые авто, а также б/у – но с правом гарантийного обслуживания.

Перед началом лекции г-н Учияма сразу заметил, что прибыл во Владивосток на 4-хдневный семинар «Транспорт и логистика», но по требованию МИДа провел еще и мини-семинар. «Прошу прощения, что конкретных знаний об автобизнесе в вашем городе у меня нет, так что в разговоре я буду опираться на основные известные мне принципы ведения бизнеса с Россией», — подчеркнул г-н президент.

Вместе с бизнесменами он сразу определил количество японских машин, которые поступают в Приморский край ежемесячно и ежегодно, вышло около 240 тыс. в год с учетом портов Находка, Восточный, Зарубино. «Да, под окнами гостиницы, где я живу, все склады доверху заполнены машинами, это подтверждает ваши слова, — согласился Учияма. — От этой цифры мы и будем отталкиваться».

Для начала он сообщил, как в Японии обстоят дела с дилерскими и сервисными центрами, осуществляющими ремонт. Как выяснилось – не только по гарантии. Так, если в центр Toyota обратится владелец автомобиля Nissan с поломкой, прагматичные японцы не откажут ему в ремонте: в следующий раз, когда машина откажется работать и хозяин привезет ее в этот же центр, у дилеров будет шанс переубедить его пересесть с «вечно ломающегося» Nissan на «надежную» Toyota. «Это как рыцарские отношения в средних веках – перемирие, которое дается с большими трудностями», — провел параллель г-н Учияма.

Если изобразить импорт японских машин в виде пирамиды, то на верхушке (самый небольшой сегмент) будут новые автомобили, в центре (средний сегмент) – б/у автомобили с правом гарантийного ремонта и, наконец, в основании, то есть больше всего, находятся б/у авто без какой-либо гарантии и возможности лицензионного техобслуживания.

Первый и третий сектора, по версии г-на Учияма, в обозримом будущем поменяются местами, такая тенденция наблюдается уже сейчас. Среди причин для этого – растущее число официальных дилеров, растущая покупательская способность россиян, вопрос престижа – солидным людям хочется ездить на новом автомобиле — московская тенденция, которая постепенно приходит в регионы.

Да, число официальных дилеров всех марок, и не только японских, в регионах будет расти , но если кто-то думает, что получить этот статус, перейдя на него из простых дистрибьюторов, просто, он глубоко ошибается. По словам Учиямы, отбирая из кандидатов, в которых недостатка нет, японские директора департаментов по развитию изучают биографии кандидатов вплоть до того, чем занимались в юности их родственники, и лишь после выносят вердикт.

Кроме того, в России постепенно вводится практика, имеющая место в Японии: в случае поломки и сдачи машины в официальный дилерский (он же сервисный) центр для последующего ремонта, владелец вправе потребовать себе автомобиль на замену — на то время, пока его собственный будут чинить.

Это, а также многое другое должна будет обеспечить фирма-кандидат для того, чтобы получить право именоваться официальным лицензированным дилерским центром.

Сложности есть и в поставке запчастей: не секрет, что в Японии одни и те же запчасти, изготовленные на одном заводе той же компании Denso для компании Toyota, могут именоваться оригинальными (в этом случае на них ставятся тойотовские номера), либо неоригинальными (после этого номера на них будут, соответственно, денсовские).

Поставки этих запчастей также регулируются статусом официального дилера (им они достаются по сниженной цене), либо дистрибьютора (по большей части, им отходят неоригинальные, от фирмы-оптового перепродавца).

Напоследок г-н Учияма заметил, что больших поставок японской б/у спецтехники в связи с глобальными стройками во Владивостоке ждать не придется: «Вы чуть-чуть опоздали». Большинство техники уже успело «уйти» в Пекин и в Южную Корею – на Олимпиаду и «соседний» мост соответственно.

Кроме того, в Шанхае сейчас сооружается крупнейший торговый порт. Китайцы таким образом, своей техникой нам тоже вряд ли помогут – видимо, придется либо искать обходные пути, несмотря на то, что в компактной Японии практически вся инфраструктура уже возведена и глобальных строек в ближайшем будущем не ожидается.

VL.ru

Мы в соц.сетях. Подпишитесь!
Новости Хабаровска вКонтакте Новости Хабаровска в Одноклассниках
Если не указан другой источник информации, то гиперссылка на РИА «27 Регион» обязательна.
Информационный сайт Хабаровска. Хабаровск в Хабаровском крае. © 2004-2021 РИА «27 Регион» - Новости Хабаровска - 27R.Ru (27region.ru)
Настоящий ресурс содержит материалы 18+
Сайт Хабаровск