Логотип
1 1 1 1 1
Предложения банков по части автокредитования выглядят очень заманчиво. Главный плюс в том, что за руль можно сесть сейчас, а рассчитаться потом. Сегодня автомобиль зачастую показатель не достатка его владельца, а лишь величины его долга, поскольку иномарки, о которых раньше можно было только мечтать, стали доступными только благодаря кредиту.


И не случайно по статистике в 2007 году 40 процентов от общего числа проданных в России автомобилей было приобретено в кредит. Однако вести с фронтов мирового финансового кризиса поубавили оптимизма у приморских автомобилистов, желающих обновить свое средство передвижения. Но, хотя еще в феврале казалось, что взять автокредит в 2008 году станет сложнее, чем в 2007-м, действительность оказалась не такой уж и страшной.

- Банки несколько подняли процентную ставку по автокредитам, - рассказал «КП» специалист одного из владивостокских кредитных бюро Григорий ПЕТРЕНКО.- Повышение в среднем составило 1 - 3 процента. Кроме того, банкиры стали более скрупулезно проверять граждан, желающих одолжить деньги.

Специалисты считают автокредиты самым безопасным продуктом для банков (заложенную машину легко забрать у несостоятельного должника). Потому в этом секторе вряд ли будут сворачиваться существующие программы. До конца этого года будут действовать две тенденции: с одной стороны, усиление требовательности банков к заемщикам. При малейшем подозрении на его финансовые затруднения объем кредитования урежут. А с другой - процентную ставку могут еще поднять из-за повышенных рисков.

Ложка дегтя

Все преимущества кредита на покупку автомобиля оборачиваются многомесячной обязанностью выплачивать банку немалые суммы, которые в итоге значительно превысят стоимость автомобиля. Это главный минус. И если в дальнейшем банк вдруг снизит проценты по кредитам, то платить придется по старым, более высоким, так как они фиксированы.

Еще один минус - в случае с автокредитом банк не просто просит, а обязывает застраховать машину. При этом оформлять страховку придется не по выбранной вами схеме, а по обязательной формуле ОСАГО + КАСКО. Причем в компаниях, которые вам укажет банк. И если с ОСАГО проблем нет (тарифы на «автогражданку» у всех одинаковые), то КАСКО идет в этом случае по повышенным тарифам.

Когда речь заходит о страховке кредитного автомобиля, между страховой компанией, банком и покупателем заключается трехстороннее соглашение. И выгоду при наступлении страхового случая чаще всего получает банк. Если машину угнали, например, или она после аварии не подлежит восстановлению. Ничего не поделаешь, таковы условия автокредитования.

Итак, если машине нанесен «тотальный» ущерб или она украдена, страховое возмещение перечисляется банку. Он, в свою очередь, должен поступить с этими деньгами следующим образом: в первую очередь погасить вашу кредитную задолженность, а оставшуюся часть отдать вам. К примеру, вы купили автомобиль за $10 тысяч, при этом взяли в кредит $8 тысяч на три года. Через год вы разбиваете машину вдрызг, выплатив к тому времени уже $3 тысячи в счет погашения займа.

Будьте готовы к тому, что на руки вы получите несколько меньше. Страховая компания с учетом амортизации машины (за год она теряет до 20 процентов стоимости) оценит стоимость машины в лучшем случае в $8 - 8,5 тысяч.  Из них банку отойдет около $6 тысяч, а вам достанется $2 - 2,5 тысячи. Фактически вы лишаетесь уплаченных вами процентов за обслуживание кредита.

Мы в соц.сетях. Подпишитесь!
Новости Хабаровска вКонтакте Новости Хабаровска в Одноклассниках
Если не указан другой источник информации, то гиперссылка на РИА «27 Регион» обязательна.
Информационный сайт Хабаровска. Хабаровск в Хабаровском крае. © 2004-2021 РИА «27 Регион» - Новости Хабаровска - 27R.Ru (27region.ru)
Настоящий ресурс содержит материалы 18+
Сайт Хабаровск