Логотип
1 1 1 1 1
На краевом совещании перевозчиков пассажирского автотранспорта было заявлено: теперь одним из важных критериев оценки работы автобусников станет культура обслуживания пассажиров.

Хотя главным вопросом по-прежнему остается безопасность пассажиров. Как отметил начальник Дальневосточного управления государственного автодорожного надзора (ДУГАДН) Николай Чевгаев, количество ДТП в крае с участием пассажирского автотранспорта в 2006 году (по сравнению с 2005 годом) увеличилось на 15,4 процента.

Увеличилось и количество пострадавших. При этом по количеству аварий уверенно лидируют муниципальные автобусы. Основные виды ДТП - столкновение транспорта, наезды на пешеходов и т.д. Причины порождены погоней за пассажиром: нарушения правил движения, быстрая езда, резкое торможение.
На невысоком уровне находится качество обслуживания пассажиров. В ДУГАДН приходит множество писем, фрагменты из которых Н. Чевгаев зачитал на собрании.

В письмах - жалобы на хамство водителей, громкую музыку в салоне, выбор «блатного» репертуара для всеобщего прослушивания, телефонные переговоры водителя во время движения автобуса. Пассажиры жалуются также на грязь в салонах, на то, что не объявляются остановки.
- Конкурсные условия нужно пересмотреть, - заявил начальник ДУГАДН. - Баллы за культуру обслуживания должны быть гораздо выше, чем сейчас.
Предприниматель, заключая договор с муниципалитетом, берет на себя определенные обязательства. И он отвечает за каждого из своих сотрудников. Культура обслуживания - одно из важнейших условий при пассажирских перевозках.

- Это вовсе не означает, что завтра все водители наденут белые перчатки, - сказал Н. Чевгаев позже. - Хотя почему бы нет? Правда, мы не вправе выставлять такие требования частным перевозчикам. Однако фирменная одежда, если она появится, будет только приветствоваться. И даст дополнительные баллы предпринимателю во время очередного конкурса.
На собрании предпринимателям было рекомендовано разобрать все происшествия и жалобы и сделать выводы. Еще одно предложение «сверху» - возобновить дни безопасности дорожного движения.

Что обо всем этом думали предприниматели - осталось «за кадром».
- Да, боятся люди выступать на совещании, - признался позже один из предпринимателей. - Как бы потом боком не вышло. Но сказать отцам города хотелось бы многое. Например, о том, что на улице Муравьева-Амурского, особенно по вечерам, пассажиров приходится высаживать буквально на кузова припаркованных на «красной линии» машин. О том, что возле Тихоокеанского госуниверситета такая толчея из автобусов, что останавливаться просто негде...

Словом, нарекания есть и в адрес ГИБДД, и в адрес городских властей.

Леонид Хитонов.

Мы в соц.сетях. Подпишитесь!
Новости Хабаровска вКонтакте Новости Хабаровска в Одноклассниках