Китайская Great Wall и ее российский дистрибутор "Ирито" подписали соглашение о поставке оборудования для выпуска автомобилей, сообщила "Ирито". Оборудование стоит $25 млн, это производственный комплекс полного цикла — кроме сборочного конвейера "Ирито" покупает сварочную и окрасочную линии.
Проектную мощность линии партнеры не разглашают и говорят лишь, что "первоначально" мощность автозавода составит 5000 машин в год и будет наращиваться "в зависимости от спроса". Уже летом 2009 г. на конвейер встанут SUV G5 и Hover, а позже завод может начать выпуск легкового автомобиля, сообщил представитель "Ирито" Андрей Матвеев. В $25 млн обойдется только оборудование, организация производства потребует дополнительных инвестиций, говорит источник, близкий к компании.
Завод будет создаваться на базе сборочного производства в подмосковной Гжели, на котором компания выпускала внедорожники Great Wall мелкими партиями методом крупноузловой сборки (без сварки и окраски). Но проект уже свернут, поскольку в начале осени вступило в силу постановление правительства о запретительной пошлине на ввоз готового автомобильного кузова — не менее 5000 евро, говорит Матвеев.
Это будет большой завод в Подмосковье, проектная мощность — не менее 50 000 автомобилей в год, знает один из российских дилеров китайских автомобилей. Партнеры планируют ежегодно увеличивать производство на 5000 автомобилей, уточнил глава представительства Great Wall Motor в России Ван Пэн.
Пошлина на кузова заставила поторопиться и компанию "Дервейс", организовавшую более года назад крупноузловую сборку китайского Lifan в Карачаево-Черкесии. Компания вложила $70 млн в производство полного цикла проектной мощностью 50 000 в год, а к выпускающемуся сейчас Lifan добавится еще одна легковая модель, рассказал директор представительства "Дервейса" в Москве Сергей Булгаков.
Российские чиновники никогда открыто не заявляли о противодействии китайской экспансии, но всем китайским автопроизводителям, подавшим заявки на льготный ввоз комплектующих по постановлению о промсборке, было отказано. Цель введения пошлины на кузова — локализация производства автомобилей в России и предотвращение серого импорта, а страна происхождения автомобиля значения не имеет, если он соответствует российским стандартам, говорит представитель Минпромторга.
Great Wall отказали также и в статусе резидента особой экономической зоны "Алабуга". А весной этого года свернула производство на "Автоторе" и китайская Chery.