Логотип
1 1 1 1 1
Ведущие автомобилестроительные концерны собираются самостоятельно заниматься автокредитованием в России. О планах открыть банковское дело заявляли Toyota, General Motors, BMW и DaimlerChrysler. По неофициальной информации, такие же планы есть у Renault-Nissan. Российские банкиры не боятся ужесточения конкуренции, так как и сами уже предлагают выгодные условия заимствования.

Зарубежные автомобилестроительные корпорации собираются самостоятельно кредитовать российских автолюбителей. По неофициальным данным, автоконцерн Renault-Nissan планирует открыть в России собственное банковское подразделение, которое будет выдавать кредиты на покупку автомобилей. У Renault-Nissan есть два варианта – открыть собственный банк и начать бизнес с нуля или купить готовое дело в России.

По словам пресс-атташе представительства Renault в России Ольги Сергеевой, компания находится пока на стадии «изучения возможности быть представленной на рынке своей банковской структурой». «У компании Renault есть банк Renault Credit International, в котором компании принадлежит 100%. На долю RCI приходится 47% финансирования продаж компании. Но в России он работает не самостоятельно, а в партнерстве с Международным московским банком. Работать с кредитами в России мы начали в апреле 2006 года». По словам представителя Renault, собственная банковская структура компании открываться не будет в ближайшее время. «Пока конкретных проектов по открытию самостоятельной структуры нет, но такая возможность изучается», - подтвердил представитель российского представительства Nissan.

Аналогичные планы есть у других зарубежных автопроизводителей. О намерении открыть банк в России уже заявляла японская корпорация Toyota. По данным источников «Интерфакса» в банковских кругах, аналогичные планы есть у General Motors, BMW и DaimlerChrysler.

Начальник отдела автокредитования Банка Москвы Анна Боговалова отмечает, что создание банковского бизнеса с нуля окажется очень затратным для производителей автомобилей. «Открывать банк под автокредитование не столько сложно, сколько очень долго. Это требует вложений. Скорее всего, автопроизводители будут обращаться к уже работающим иностранным банкам», – считает эксперт.

Российские банкиры появления конкурентов не опасаются. «Пока рано говорить о последствиях, – считает Анна Боговалова. – Рынок располагает ресурсами, которых хватит и для российских банков, и для новых участников».

По словам директора департамента розничных банковских продуктов Абсолют Банка Эмиля Юсупова, автокредитование – одна из самых востребованных и динамично развивающихся банковских услуг.

«Перераспределение рынка действительно произойдет, как это всегда происходит при появлении новых достойных игроков, признает Анна Ушакова, начальник отдела развития Управление автокредитования ВТБ 24. - Насколько это будет масштабно и ощутимо для нас, однозначно сказать нельзя. Однако, мы предполагаем, что в связи с усложненной процедурой получения лицензии, в том числе и на осуществление банковской деятельности на рынке ритейловых услуг, появления домашних розничных банков от производителей можно ожидать не так скоро. Да и существенное преимущество в части лояльности к клиенту при оценке его платежеспособности в случае, когда нет официально подтвержденного дохода, безусловно, останется за банками, ориентированными на специфику российского потребителя. Также одним из конкурентных моментов будет наличие масштабной региональной сети».

«В связи с этим конкуренция на рынке достаточно жесткая, и выход на российский рынок нового участника приведет к дальнейшему обострению конкуренции, – полагает и Эмиль Юсупов. – Но при этом важно учитывать тот факт, что российский рынок автокредитования развивается стремительными темпами, предлагая заемщикам новые интересные программы и дополнительные преференции». 

«В некоторых российских банках можно взять автокредит под ставку 0%. Ниже этого значения опускаться уже некуда», – уверяет официальный представитель банка «Авангард» Игорь Илюхин.

Эмиль Юсупов не исключает, что новые банки смогут предложить заемщикам более интересные условия кредитования и дополнительные сервисы, поскольку для них важно активное продвижение на новом рынке. «Но вопрос о том, насколько готовы западные банки, выходящие на российский рынок, адаптироваться к его условиям, остается пока открытым», – отметил банкир.

Мы в соц.сетях. Подпишитесь!
Новости Хабаровска вКонтакте Новости Хабаровска в Одноклассниках