"Мы предлагаем рассмотреть возможность производства на Дальнем Востоке и в Сибирском федеральном округе автомобилей, ориентированных на продажу именно в этом регионе. Потому что перевозка машин с АвтоВАЗа на Дальний Восток равна их стоимости. Это невыгодно", - сказал Коровкин.
Поэтому, по его словам, без создания производств, работающих в режиме промсборки, вряд ли удастся победить тенденцию эксплуатации машин с правым рулем.
"Причем машин с предельными сроками эксплуатации. Ведь если посмотреть средний срок службы автомобилей, которые эксплуатируются на Дальнем Востоке, то он составляет пять – семь лет. Т.е. когда выгодно в Японии автомобиль продать, а в России – купить. Эту тенденцию надо ломать", - сказал исполнительный директор Объединения автопроизводителей России.
Новый технический регламент, разработанный Минпромторгом, предлагает обеспечить безопасность движения, ограничив ввоз автомобилей с правым рулем, а также введя обязательную русификацию интерфейса электронной системы.
Как отмечает "Голос России", главный аргумент создателей техрегламента – управление автомобиля должно соответствовать правилам правостороннего движения, действующим в России. Основная беда "праворуких" машин в отличие от "леворуких": у них фары направлены на встречный поток.
То есть слепят водителей. Отрегулировать их невозможно. Правда, статистики ДТП, связанных с этим, нет. А уровень аварийности на Дальнем Востоке, где таких машин много – не выше, чем в среднем по стране. В то же время праворульные авто дешевле своих конкурентов и пользуются спросом, особенно в восточной части России, куда они попадают из Японии и Кореи. А всего в эксплуатации, по разным оценкам, их более миллиона штук.