Логотип
1 1 1 1 1
Пока страна следит за событиями на «АвтоВАЗе», ожидая – уволят или нет почти 40 тысяч работников завода, рабочие от временного бездействия начали писать «мемуары».


 

Один из слесарей механосборочных работ опубликовал заметки в журнале «Русский Репортер»: о том, как рабочие перевыполняют норму, чтобы урвать время для домино, о живших в цехах бомжах из бывших рабочих, «сектантских» профсоюзах и промышленном воровстве. «Новый Регион» приводит текст письма рабочего с сокращениями.

Ну, пока я, простой рабочий с вазовского конвейера, оказался без работы, то на вынужденном досуге опишу завод. Как мы дошли до такой жизни. Текст сырой и сумбурный. Так, что терпите. С чего начать? Как ни странно, но первое, что приходит в голову, это ДОМИНО.

Игра в домино для вазовского работяги (а я пишу о мужчинах, женщины – отдельная тема) это как молитва для истово верующего. Играют при любом удобном случае. В том числе, и в рабочее время, прячась от начальства. Играет ВЕСЬ ЗАВОД. Это поразительно, но правила игры со всеми специфическими терминами – «генерал», «мордовский» – одинаковы по всему огромному заводу.

...Работа на конвейере ужасно однообразна. Работают только одни группы мышц. Это не на здоровье. Человек становится придаточным механизмом к машине. Люди начинают совершать неадекватные поступки. Например: без повода орать во все горло... Поработав несколько лет на конвейере, рабочие становятся прям таки виртуозами своего дела. И, нарушая техпроцесс, начинают выполнять СРАЗУ две операции. Чтобы побольше отдохнуть. А при совмещении – скачешь как сайгак. Зато потом «награда»: балдеешь (доминошками хлопаешь), а уже другой скачет.

Нередко скорость конвейера значительно превышает технологическую. Это ясно без всяких «спидометров». Если вся бригада начала перемещаться по ходу движения конвейера (на заводе это называется «уплывать»), значит врубили дикую скорость. Ну и какое качество?? Тут только-только успевай. Естественно в такие моменты уже операции не совместить. Тут бы на одной своей не «уплыть».

....Воровство. Воруют с завода страшно. Что удивительно – воровство даже и не скрывают особо. При мне один известный на весь цех вор обсуждал по сотовому свои дела. Свои воровские дела. Кто почем возьмет то, что он вывезет. Вывезет! То, что рабочие, пряча под одеждой, тащат на себе через проходную (большой риск попасться – досмотры-ощупывания, металлоискатели) – это наверняка меньшая часть украденного.

Большинство краденого вывозится на фурах. Почему с этим не борется милиция и служба безопасности завода (ее возглавляет бывший спецназовец, штурмовавший в Афгане дворец Амина) – это и для меня вопрос.

Раньше на ВАЗе жили бомжи. В нашем цехе я знал троих. Ходили по заводу в спецодежде. Бритые. Чистые. Жили они на заводе. Где-то ночевали/прятались от ментов. Крыша над головой. Можно помыться в душевых. В столовых – объедки. Рабочие их жалели – подкармливали, наливали. Говорят, бывшие работники ВАЗа. Потом они исчезли. Переловили, наверное.

Бузотеры из профсоюза «Единство». К ним отношение большинства рабочих неоднозначное. Иногда посмеиваются как над сектантами. А если прижмет начальство – тут же вопрошают: «А почему «Единство» молчит???»

Второй вазовский профсоюз АСМ – продажный, соглашательский. Я много раз ходил на собрания профгруппоргов профсоюза АСМ. Говорят о чем угодно (путевки, талоны, помощь детдому), но только не про проблемы вазовцев, связанные с работой.

Когда я стал пробивать, чтобы они исправляли недостатки на работе? меня успокаивали: разберемся, приходи завтра (на следующей неделе). А в очередной раз сказали: ЧТО ты хочешь??? Ну, хочешь, мы тебя на учебу пошлем. Я отказался.

Профсоюзная учеба АСМ (я слышал) это немного теории и много алкоголя. На профкомах же «Единства» (их я тоже посещал) – основная тема разговоров: суды. Активисты «Единства» постоянно судятся с администрацией. И не редко выигрывают.

И как итог: Вы только не подумайте, что АВТОВАЗ это кошмарное место. До ВАЗа я сменил несколько работ. Ответственно заявляю: завод – самое стабильное место работы. Хотя были места, где я зарабатывал в пять раз больше, чем на заводе. Но это РИСК....

Новый Регион, Алексей Усов

Мы в соц.сетях. Подпишитесь!
Новости Хабаровска вКонтакте Новости Хабаровска в Одноклассниках
Если не указан другой источник информации, то гиперссылка на РИА «27 Регион» обязательна.
Информационный сайт Хабаровска. Хабаровск в Хабаровском крае. © 2004-2021 РИА «27 Регион» - Новости Хабаровска - 27R.Ru (27region.ru)
Настоящий ресурс содержит материалы 18+
Сайт Хабаровск