Как видим, таможенные платежи сократились не в 10, а в 7 раз, что легко объяснимо – сама-то ставка выросла.
Аналитики противоречиво расценивают эту информацию, но сходятся на том, что главной причиной падения импорта стали именно правительственные меры, а также девальвация рубля, которая привела к существенному подорожанию импортных машин (в рублевых ценах). Правительство руководствовалось интересами программы по сборке автомашин на территории РФ.
При этом власти, отмечают эксперты рынка, видели риски, связанные с тем, что сборочных производств именно на Дальнем Востоке не появляется. В настоящее время некоторые компании заявляют о намерении создавать в регионе такие производства. Однако, за Уралом в целом проживает 11% населения России, и аналитики сомневаются, что ради этой небольшой аудитории компании доведут свои проекты до конца.
Медленно растут и перевозки машин по железной дороге, несмотря на то, что тарифы на перевозку практически обнулены. Причинами этого часто называют нехватку подвижного состава и отсутствие спроса со стороны жителей региона на «европейские» машины – здесь привыкли к качественным праворульным японским и корейским образцам.
Пока Дальний Восток не испытывает физического недостатка машин, но на бизнесе по ввозу иномарок можно ставить крест. Это может привести к протестным настроениям в регионе, как это не раз и было, но стоит помнить, что такие протесты во многом девальвируются из-за того, что помимо реальных бизнесменов, пострадавших от мер правительства, митингуют-то в основном представители разного рода сомнительных структур, с которыми правительсто договариваться не готово.