До последнего времени хабаровские инспекторы работали на пульте, созданном еще в 1970 годах прошлого века. Всего 60 светофоров главных городских магистралей были подключены к единой системе с помощью проводов. Хотя в краевом центре их на порядок больше.
Все, что позволяла прежняя система - это включать и выключать так называемую «зеленую волну». Проще говоря, когда на на длительном протяжении дороги одновременно горит зеленый свет. Другое дело новая технология! По словам специалистов, у нее гораздо больше возможностей.
А главная заключается в том, что на дорогах снижается риск аварий. Скажем, выезды на проезжую часть нередко сопровождаются повышенным риском. Особенно на самых сложных участках перекрестка, когда нужно повернуть налево. А с помощью новинки можно будет сделать «подсечку», избежать столкновения.
Кроме того, максимум, что позволяла проводная система, на 10-15 километров протянуть провод от центра города. А с помощью нового оборудования можно будет управлять не только всей краевой столицей, но и ее пригородами. В ближайшее время к пульту регулировщиков подключат весь город.
Следующим шагом станет подключение к пульту управления видеокамер (пока установлена только одна - на перекрестке улиц Большая - Воронежская). А еще на хабаровских перекрестках установят датчики, чтобы подсчитывать, сколько автомобилей движется в потоке.
Мария ДЖУС, Комсомольская правда