Логотип
1 1 1 1 1
Изменения, внесенные в закон «Об ОСАГО», по идее призваны поставить точку в долгом споре о том, обязана ли страховая компания выплатить владельцу пострадавшей в автоаварии машины стоимость новой детали или возместить ему цену исходя из реального состояния запчасти до ДТП.



Теперь в законе появилось-таки понятие «износ», и определен его максимальный размер – 80%. То есть хотя бы 20% от цены новой запчасти вам обязаны выплатить, даже если машина совсем дышала на ладан. Но не полную стоимость новой запчасти. Как на эти деньги автомобилист вновь поставит машину на ход – его проблемы.

- Никто и не говорил, что в рамках ОСАГО будет компенсирован весь размер убытка, который причинен автомобилисту. К сожалению, так написан закон, - поясняет Сергей БЕЛЯКОВ, автора сайта «Как бороться со страховой компанией». - Получить новое за старое нельзя. А представьте, что помято крыло на 20-летней машине. Оно стоит, условно, 5 копеек, вся машина – 100 долларов. И требовать купить новое крыло стоимостью 200 долларов и поставить на нее, наверное, это тоже будет неправильно. Тогда многие просто начнут заниматься на дороге подставами старых машин, чтобы их обновлять.

Что остается делать? Придется доплачивать при покупке запчастей из своих кровных. Либо с полученными крохами идти на рынок или «разборку» и искать там дешевую бэушную запчасть. А как быть, например, с подушками безопасности – подержанные ставить? Может, и лобовое стекло с трещинкой поискать или поезженную шаровую опору, чтобы в выплату уложиться – автовладельцы задают резонные вопросы.

В новых правилах прописано, что износ не будет распространяться на подушки, ремни безопасности и детали, при неисправности которых эксплуатация транспортных средств запрещается. Но список этих деталей до сих пор не определен.

По-разному износ будут считать на детали из различных материалов: например, на пластиковые детали он меньше, на металлические - больше. Отдельно прописано в постановлении, как считать износ шин или аккумуляторов – для них предусмотрены отдельные формулы.

Важный момент: если деталь уже менялась, то есть она «моложе» самого автомобиля, ее износ будет считаться именно исходя из того, сколько времени и километров она проработала в автомобиле. Но возраст этой детали водителю придется доказать, то есть хранить все чеки на запчасти и на работы по их установке.

РОССИЙСКИЕ АВТО ДЕШЕВЕЮТ БЫСТРЕЕ ИНОМАРОК

Вот что еще важно: износ деталей, узлов и агрегатов будет зависеть от страны, в которой произведен автомобиль. Точнее, от  «страны происхождения» автомобиля. Медленнее всего будут терять в цене машины, выпущенные в Японии, на втором месте - европейские автомобили (включая Турцию). Потом идут машины из обеих Америк, следом – из Азии (кроме Японии). И лишь потом идет Россия. Так что  иномарки, произведенные у нас, официально признаются стареющими быстрее своих собратьев их Европы, Америки или даже Китая!

Но вот в чем фокус: «страна происхождения» автомобиля – это не марка автомобиля, а… вообще не понятно что. Страна, в которой машина произведена или подвергалась «достаточной переработке». Что считать «достаточной переработкой» - крупноузловую сборку, полный цикл или комплектование отечественными запчастями - в постановлении правительства не разъясняется.

ПОЧЕМ ЗАПЧАСТЬ?

На какие цены запчастей будут опираться оценщики, документ точно тоже не оговаривает: оценка «осуществляется методом статистического наблюдения, проводимого среди хозяйствующих субъектов (продавцов), действующих в пределах географических границ товарного рынка новойзапасной части …». Что понятно из этого определения? Статистическое наблюдение будет проводиться по дилерским центрам, интернет-магазинам или авторынкам? И что такое «пределы географических границ товарного рынка» - район, регион, федеральный округ? Эксперты разводят руками.

Как мы видим, итоговая сумма возмещения будет зависеть от разных причин: стоимости единицы запчасти (материала), их возраста, страны происхождения, продолжительности гарантии от сквозной коррозии и т. д. Самостоятельно проверить справедливость назначенной страховщиками суммы, практически невозможно. Формулы там пострашнее, чем в учебнике химии для нынешних старшеклассников. И вполне справедливо складывается ощущение, что химичить с использованием этих формул, чтобы выплатить пострадавшим поменьше, страховщики будут по-полной.

- Нерешенных вопросов по-прежнему остается много, и число судебных споров по поводу выплат по ОСАГО меньше не станет, - убежден Сергей Беляков. А представители автодилеров уже опасаются, что восстанавливать машины после ремонта теперь станут чаще не в официальных СТО, а в «серых» гаражах «у дяди Васи», а детали пойдут покупать на авторазборки.

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

Сергей ДОРОФЕЕВ, председатель комитета по независимой экспертизе Российского союза автостраховщиков:

«Страховые тарифы будут расти»

- Считаю, что, согласно новым правилам, потерпевшие в ДТП будут получать на ремонт чуть большие суммы, чем ранее. Но станет ли от этого больше справедливости? Мы ж понимаем, что в аварии попадают не все – страховые компании платят за «группу риска». Естественно, страховщики сейчас начнут прибедняться, доказывать, что износ по новой методике увеличился, а страховые тарифы не пересмотрены. Значит, они будут повышаться. И все мы, кто ездит безаварийно, будем платить тем и за тех, кто совершает аварии. kp-avto.ru

 


Мы в соц.сетях. Подпишитесь!
Новости Хабаровска вКонтакте Новости Хабаровска в Одноклассниках