Логотип
1 1 1 1 1
За 44 года, за 200 миллиардов рублей, с парой торжественных открытий и одним инспекционным пробегом на желтых Калинах, страна построила себе дорогу «Амур» от Читы до Хабаровска и тем самым получила проезд от Москвы до Владивостока.



Первые два десятилетия трассу «Амур» строить не было смысла. Дальний Восток настолько дальний, что обойдется и без Москвы, хватит ему и Транссиба. Потом военные все же решили, что надо бы тут иметь пару дублеров и для начала соорудили БАМ, а потом взялись и за асфальт. Но, поскольку места тут необитаемые, населения нет, строить не для кого, то махнули рукой.

Какой бы то ни было смысл в трассе «Амур» обозначился в Перестройку, когда народ массово погнал «праворуких» японцев вглубь страны. На тот момент существовало всего два способа проникнуть автомобилю на большую землю – либо в сетке по железной дороге, либо своим ходом по зимникам. Оба способа опасны для здоровья.

На железной дороге сразу появились местные криминальные группировки, тягаться с которыми частнику было не по силам, а один на один с зимней Сибирью тягаться было еще опасней. По весне регулярно обнаруживались трупы погибших перегонщиков, умерших от лютой стужи без капли бензина, либо пробивших колесо, либо просто заблудившихся в пургу. Их до сих пор находят, хотя с той поры прошли годы.

Зато именно перегонщики и правый руль оживили идею строительства трассы «Амур». Если бы не острая нужда целой страны в автомобилях и не инициатива рисковых частников, целесообразность дороги еще долго оставалась под вопросом. Всякие экономические объяснения вроде дружбы с Китаем, необходимости развития региона и элементарного позора из-за порванной на куски страны добавились позже и лишь на волне, поднятой частными перегонщиками.

Теперь, когда мы получили дорогу, осталось научиться ей пользоваться. Перегонщики до заветного момента не дожили, а логистика целой страны все еще прекрасно обходится без этой трассы. Пару лет тому назад Президент призвал развивать местные перевозки, но ни Чита, ни Хабаровск друг к другу ничего возить не собираются, они уже давно переориентированы на Китай и каждый их них по-прежнему является окраиной: Чита – окраиной России, Хабаровск – окраиной Дальнего Востока.

Редкие дальнобойщики сумели рассказать Премьеру в желтой Калине, что инфраструктуры тут нет и места по-прежнему страшные. Правительство и министерства тут же озаботились проблемой и стали на разные лады произносить общее заклинание про частного инвестора, непонятно с какой стати идущего на трассу «Амур».

Но в этом необитаемом краю, с редким угрюмым населением, инвестору взяться неоткуда и выжить ему не удастся. Построив дорогу, государство получило проблему ее жизнеобеспечения. Ни сотовая связь, ни заправки, ни Скорая помощь тут сами по себе не возникнут. Кстати, про ГАИ на трассе «Амур» уже вспомнили, а про врачей еще нет. То есть, как и с кем воевать уже вроде бы ясно, а куда девать раненых этой войны подумать некогда.

Дорога «Амур» у нас теперь есть. Одним позорным пятном стало меньше. Теперь осталось научиться использовать эту дорогу по прямому назначению. Сергей Асланян, autorambler.ru


Мы в соц.сетях. Подпишитесь!
Новости Хабаровска вКонтакте Новости Хабаровска в Одноклассниках