Логотип
1 1 1 1 1

Виктор Похмелкин: Мы разработали специальную программу «Дороги без жертв, без пробок». Она включает в себя серьезную реформу в этой сфере, направлена на приобретения устойчивой системы на наведение порядка на дорогах, постоянную заботу о законопослушных автомобилистов и в обязательном порядке нацеливала бы все звенья гос машины обеспечить как можно меньше аварий, смертности на дорогах, как можно меньше пробок и создавать условия чтоб владение, пользование автомобилем была не в муках, а интересным и выгодным делом.

Наша задача вместе с автомобилистами России обеспечить два потока.. С одной стороны усиление гос. урегулирования в этой сфере(в позитивном смысле этого слова) с другой стороны это позиция гражданского общества которая должна активно влиять на ситуацию через своих представителей различных органов государственной власти.

  • Существует программа президента, написанная до 2012 года, в рамках этой программы написана программа хабаровского края. Я знаю, что деньги на эту программу за этот год уже освоены. Освоены с одной стороны ГИБДД, с другой стороны министерством транспорта. Но внешних результатов освоения этой программы не видно. Каким образом осваивались деньги? Контролирует ли Дума подобные вещи? Как вы к этому относитесь?
  • --Я сделал уже несколько депутатских запросов, один из них даже поддержала гос. дума, по поводу того, чтоб МВД, как главный исполнитель программы безопасности дорожного движения, отчиталась перед парламентом, а значит и перед всем обществом, о том как вообще все эти деньги осваиваются. Пришел абсолютно издевательский ответ.. отчет в котором не было ни одной цифры.. Там какие то мероприятия, семинары, разъяснения..

    Да, львиная доля денег тратится именно на это, собрались, поговорили, провели исследования, их обнародовали, это в лучшем случае.. обычно просто все растворилось, результатов ноль. Я в прошлом году проехал по своему родному пермскому краю, проехал все деревни, сёла, там, где есть ГИБДД районные, дороги смотрел и встречался с начальниками ГИБДД и спрашивал, «Вы что-нибудь с этой программы получили?» «Ничего не получили».

    Ваши люди, которые на земле работают, ответят мне примерно тоже самое. И вот поэтому мы говорим, что нужна реформа всей этой структуры. Нельзя эти деньги отдавать в руки ведомству который их элементарно разворовывает. Или тратят не по целевому назначению.

    Попытки же хоть как-то обеспечить общественный контроль невозможно. Нужна конечно, реформа, и нужно самое главное чтобы в стране было персональное должностное лицо, которое своей головой отвечало бы за три простые вещи: - за снижение аварийности, - за сокращение смертности в авариях, и за пробки, за их наличие. Вот там где такие органы есть, там и наводится порядок.

    Вот когда у нас будет свой Шойгу в этой сфере с четкими полномочиями и ответственностью, тогда ситуация безусловно изменится. Тогда он сам будет просить общественность участвовать, потому, что он будет заинтересован. И тогда у нас инспектор ДПС будет стоять не за поворотом, где знак, допустим «стоять», чтоб поймать нарушителя, а перед ним, чтобы, увидев его, потенциальный нарушитель скорость сбросил, на обгон не пошел, а ехал как положено. Потому, что этот полицейский будет отвечать за аварию, которая на его участке произойдет. Ее нужно будет не допустить, а не наоборот спровоцировать как сегодня.

  • По данным ГИБДД ежедневно на дорогах нашей страны гибнет. В некоторых ГИБДД было принято решение об ужесточении ответственности всякого рода правонарушения. Как вы считаете это тот, способ которому надо следовать? Или есть какие то другие способы?
  • В тех странах, которые достигали успеха, на этом пути сочеталось несколько путей, но ни одна из этих стран никогда не допускала ужесточения наказания в условиях корупцированной непрофессиональной дорожной полиции. В ГАИ например жесточайшие меры в свое время вели в отношении водителей. Совершенно жесточайшим образом искореняли коррупцию дорожной полиции.

    И за 8-10 лет навели порядок и там и там. Дело все в том, что делали и то и то параллельно. У нас в этом отношении не делается ничего. И когда я просто представлю, что эти все новые наказания, жесткие наказания, да еще и новые полномочия, широкие полномочия даются в руки людям, которые и закона толком не знают, и профессией не владеют, при этом четко сориентированы на поборы, даже может быть, не потому что они плохие, а потому что гос-во их туда подталкивает, я прекрасно понимаю, что произойдет.

    Будет разделение людей на чистых и нечистых, на белых и черных, т.е. одни будут наказываться за реальные нарушения, и даже нереальные, а другие просто будут уходить от ответственности. Потому что откупятся, потому что корочки какие-то покажут, какой то спец. номер себе прилепят, там 777 или 888, что нить придумают.

    Давайте начнем с себя. Сколько угодно случаев подойдешь к сотруднику, ГИБДД, милиции, грубейшим образом нарушают правила, остаются безнаказанными, люди это видят, «а меня то за что? Почему за то же самое нарушение, власть имущие ни к какой ответственности не привлекаются?». А это тоже, увы, приметы нашего времени. Вот почему, я считаю безнравственно наводить или перекладывать, то за что должно отвечать гос-во.

    Конечно, многие из нас ездят неаккуратно мягко говоря, и правила нарушают, и иногда это не вызывает никакой необходимости, с лихачеством связано, с неуважением друг к другу. Есть это все, безусловно. Но наказанием здесь ничего не сделаешь.

    Да, за определенные нарушения надо усилить наказания, но панацею в этом видеть нельзя. И мы будем настаивать, чтобы одновременно предпринимались самые серьезные меры, по предупреждению коррупции в ГИБДД. Мы сейчас начали с несколькими общественными организациями акцию под условным названием «осиновый кол» чтобы выявлять оборотней среди сотрудников ГИБДД и доказывая, привлекать к уголовной ответственности. С помощью автолюбителей, общественников, которые взяли на себя эту миссию, будем выявлять гаишников, обнародовать эти факты и добиваться к тому, чтоб они привлекались к ответственности.

  • Кто должен нести ответственность за аварийность дороги? Почему ГИБДД только регистрируют такого рода аварии, а не несет ответственность, вместе с гос. органами за состояние дорог. Попал человек из-за состояния дороги в аварию, кому он может предъявить иск, потому что этот подрядчик, он может быть временным, на период выполнения определенной работы?
  • Почему заказчик не предъявляет претензии к исполнителю? Заказчиком выступает местная власть, ну если речь идет о муниципальной дороге, возьмем простой случай.

    В нормальных условиях должен быть конкурс, где сталкиваются разные предложения и принимаются более выгодные. У нас же, в реальной действительности, кто больше заплатит в карман конкретному чиновнику, от которого зависит приниятие решения об этом подряде, тот и выигрывает. Ну если я этот чиновник, получил эти деньги, затем мне вы предлагаете иски предъявлять той организации которая мне уже заплатила за это.. Ну так порядочные люди не поступают..)) Для того чтоб этот порочный круг разорвать нужно чтобы принимал эту дорогу не тот кто ее заказывал.

  • Вы слышали, что в ГИБДД существует плановость по штрафам?
  • Да конечно существуют. И не просто плановость по штрафам, это еще туда сюда, хотя это в рамках закона еще более менее. Хуже того что есть планы по взяткам. Они расписаны просто сверху донизу.

  • Сейчас каждый водитель, выезжая на дорогу вынужден брать портфель, или папку, потому что те документы которые нужно предъявлять не вмещаются ни в карман, ни в бумажник. Есть какая то альтернатива этой бумажной волоките. Ну и соответственно когда ты хочешь получить какой то документ, либо какое то действие совершить с автомобилем ты вынужден опять собирать пачку бумаг. Или ведется какая то работа в этом направлении?
  • ---Работы не ведется, к сожалению. Но достаточно просто посмотреть на работы других стран. С моей точки зрения, что достаточно всего одной маленькой бумажки.. Водительское удостоверение. Этого более чем достаточно. А документы на машину??? А зачем.. должна быть компьютерная база, и там должны проверять числится ли машина в угоне. Если она не числится в угоне, это не проблема гос-ва. Это проблемы собственника машины, и того кому он эту машину доверил. А вот если машина в угоне, извините, было заявление и мы собственника защищаем. Техосмотр, я считаю в наших условиях это пережиток полный. Страховка. Ну, полис обязательного страхования, тут никуда не денешься, опять же, мне кажется, здесь не сотрудники ГИБДД должны проверять. А вообще, почему кто-то должен его проверять. (немного о страховке) В конце концов, люди сами должны понимать, что они же сами ставятся в тяжелое положение еслиэтого полиса не имеют.

    Случилась авария, не имеешь страховки, значит будешь нести ответственность без страховки. Серьезную ответственность будешь нести. Надо сделать так, чтоб человек сам бежал в страховую компанию. Чтоб это было выгодно для человека. Чем больше контроля, тем больше коррупции. А вот если попал в аварию и не застрахован, вот тут то очень серьезные должны быть последствия и убытки. В общем, конечно надо вести дело к тому, чтобы сокращать количество документов предъявляемых для проверки. Кстати, и сегодня не все это знают, стоит на дороге инспектор, останавливает, «предъявите документы».

    Не имеет право так просто остановить и потребовать документы. Есть специальный нормативный акт, наставление по дорожно-патрульной службе, приказ МВД на этот счет, где четко сказано, когда и в каких случаях можно останавливать водителей. На проверку документов можно останавливать только на стационарных постах, специально оборудованных. А просто так нельзя останавливать. Можно остановить, только если вы нарушили ПДД, но он обязан сообщить какое правило вы нарушили. Ну, иногда, когда водители начинают показывать знания, они начинают искать.. вы не пристегнуты, нет талона техосмотра на лобовом стекле.. Вот такое правило дорог.

    Совет, приобретите несколько документов, кодекс, правила ПДД. Просто сам факт, что вы имеете их при себе, очень сильно дисциплинирует их.

    Или совет, никогда не отдавайте все документы сразу. Просто не надо этого делать. Вы обязаны предъявить все документы, перечисленные в правилах, но не обязаны отдавать их все сразу. Передали свидетельство о регистрации, подождите, пусть он вам вернет. Как только вернул, передайте водительское удостоверение, вернул, передайте полис обязательного страхования.

    Таким образом, вы себя защищаете от того, чтоб он не собрал все документы, не ушел. Ни в коем случае не садитесь в машину. Не имеют права приглашать в собственную машину. Вы имеете права из машины не выходить. Если вам говорят открыть багажник не на стационарном посту, спросите - когда и где был объявлен приказ о проведении контр террористической операции. Лишь в этом случае имеют право осмотреть машину не на стационарном посту.

  • В Хабаровске существует такая проблема. Есть районные ГИБДД. Я не понимаю, зачем они тогда существуют, если снятие с учета, постановка на учет, вообще все вопросы осуществляется только в краевом. А мы, получается за свой счет содержим дополнительно и районные еще.
  • --Это одна проблема, которую вы поставили, другая состоит в том, что самая большая часть сотрудников ГИБДД, которые объединены в батальоны, полки это люди, которые не умеют ни регулировать дорожное движение, ни разбирать дорожно-транспортное происшествие. Они нацелены только на то: выявление нарушений, составление протоколов. Все, ничего больше они не умеют.

    И что получается. У вас может случиться авария, тут же недалеко стоят дорожные полицейские, отлавливают нарушителей. Они ничего не будут делать. Вам нужно будет ждать час, полтора пока приедут те, кто занимаются разборами. Пока они приедут. А они могут быть заняты другой аварией. С другого района они не приедут к вам, потому что это не их территория.

    Нужно увеличивать штат, который занимался бы реально полезным делом. Т.е. рассасыванием пробок, и разбором ДТП. Вот этих людей очень уважаю, снимаю перед ними шляпу. У них работа сложная и требующая высокой квалификации. Они как раз меньше всего занимаются поборами. Значительно меньше чем, те кто сидят на техосмотре, на регистрации автомобиля, те кто сшибает деньги с тех кто нарушает ПДД.

    А патрульных сократить, переквалифицировать.Кстати, очень часто эти патрульные больше мешают движению!

  • Здесь в зале большая часть участники автомобильных соревнований. Лучшая пропаганда правил дорожного движения это автоспорт. Автоспорт развивается на Дальнем Востоке, но через очень большие административные колеса. Есть ли возможность обратить на автоспорт на ДВ большое внимание?
  • --Я должен продумать, посоветоваться, что и как здесь можно сделать. Я могу сказать только одно, конечно, автомобильные технические виды спорта при всем том, что они требуют затрат, они выполняют очень важную миссию: Человек, приобщившись к этому виду спорта, никогда не будет ни пьяницей, ни наркоманом. Эти вещи несовместимы. Конечно здесь нужны решения. Какие конкретно, дайте возможность подумать. Есть специфика ДВ безусловно, мы попробуем это проанализировать и если есть конкретные предложения мы готовы их продвигать.

  • Сейчас транспортный налог взимается в зависимости от мощности автомобиля. Один и тот же автомобиль может оснащаться несколькими двигателями, соответственно мощность у него разная. Транспортный налог считается по лошадям, объясняется это тем, что чем мощнее автомобиль, тем он больше разбивает дорогу. Но это же совершенно не верно. Даже элементарно налог на Камаз около пяти тысяч, а хороший спортивный автомобиль около сорока тысяч. Кто больше разобьет дорогу?
  • Этот критерий непрофессионально автомобильный. Это критерий социальный. Его установили исходя из того что более мощные машины покупают более богатые люди. Вот пусть более богатые больше платят. В данном случае этот критерий не оправдан. Я никогда не поддерживал это.

    Какие возможны варианты? Оптимальный вариант с моей точки зрения, надо включить транспортный налог в цену на бензин. В твердой сумме, чтоб не было манипуляций. Условно, 3 копейки с литра. Вот тогда все будет справедливо. Кто больше ездит, тот и больше платит. Решается проблема льготных пенсионеров.

    Сегодня 50% транспортного налога просто не собирается вообще. 30000 авто заправок по стране проверить легче, чем 30 млн. автомобилистов.

    Возможен такой вариант. В Германии, например, устанавливают налог пропорционально массе автомобиля. Стимулируют приобретение автомобиля меньших габаритов. Легче парковаться в городе, больше простора остается, и одновременно меньше нагрузка на дорогу. Вот здесь тоже логика определенная есть.

    Но это трудно, потому что очень многие олигархи, политики и т.д. ездят на больших, габаритных машинах. Это просто против их интересов. А так, в принципе, можно было бы такое решение принять. Надо менять транспортный налог, но нынешняя власть пока ничего менять не хочет. Из ВСЕХ денег, что мы как авто владельцы платим гос-ву на дороги идет около 9%.

    Мы в соц.сетях. Подпишитесь!
    Новости Хабаровска вКонтакте Новости Хабаровска в Одноклассниках