Логотип
1 1 1 1 1
19 февраля состоялся круглый стол на тему "Актуальные проблемы автострахования и социальная ответственность страховщиков", организованный Ассоциацией по защите прав автострахователей.



Модератором дискуссии выступил руководитель телеканала “Автоплюс” Павел Федоров, в обсуждении участвовали РСА и страховщики.

Согласно последнему Обзору судебной практики Верховного Суда страховщики обязаны возмещать утрату товарной стоимости, оплачивать в полном объеме затраты на ремонт, производить выплату независимо от того, кто управлял транспортным средством. Все это значительно повлияет на финансовый результат работы страховых компаний, и, в конце концов, приведет к увеличению тарифов. “Большинство страховых компаний во всем мире применяют различные повышающие–понижающие коэффициенты в зависимости от возраста, стажа и даже пола лиц, допущенных к управлению, - объяснил лидер Ассоциации по защите прав автострахователей Максим Ханжин, - многие клиенты, имея большой водительский стаж, могут сэкономить свои средства, заключая договор страхования с определенными ограничениями по этим параметрам. Однако решение ВС РФ заставит страховщиков дифференцировать свою тарифную политику и убрать понижающие коэффициенты за стаж вождения и возраст клиентов”. Тем самым страховка для всех водителей будет стоить одинаково дорого, и в результате произойдет ущемление прав автострахователей.

“Нужны прозрачные механизмы для расчета тарифов, - считает помощник Первого заместителя председателя Комитета Госдумы по транспорту Юрий Нагерняк. Частным автовладельцам очень сложно противостоять мощному натиску страховщиков. Страховые компании отказывают пострадавшим автовладельцам в выплатах, и по статистике лишь каждый десятый с отказом обращается в суд”. ”Надо заметить, – сообщил начальник отдела методологии РСА Михаил Порватов - что доля жалоб на страховщиков от количества заявленных страховых случаев, год от года достаточно стабильна и составляет порядка 10 тысяч обращений в год. Последнее время на фоне роста числа действующих договоров ОСАГО наметилась тенденция снижения. Это говорит о том, что страховщики и контролирующие их органы стали улучшать качество оказываемых услуг”.

В текущем году полис ОСАГО может подорожать на 25-50%. Правительство внесло в Госдуму пакет поправок к закону об ОСАГО, подготовленных Минфином. Если они будут приняты, лимит ответственности страховщика вырастет по ОСАГО до 500 тыс. рублей. “Сейчас при потере кормильца, в случае гибели его в ДТП, страховые выплачивают 135 тысяч рублей плюс расходы на погребение. Эту сумму хотят увеличить до 475 тысяч, - рассказал Михаил Порватов, - для регионов это гигантская сумма, в связи с чем может начаться волна мошенничества, если учесть, что в ряде регионов России средний заработок не превышает сумму в десять тысяч рублей”. Такие мошеннические действия приведут к дополнительным расходам страховых компаний и как следствие, в перспективе, к увеличению тарифов. В итоге, повышение стоимости полиса ОСАГО ударит по карману именно добросовестного страхователя. То есть повышение страховых сумм и тарифов приведет не к улучшению качества страховых услуг, а к росту мошенничества.

Единая база страховых историй (АИС КБМ) до сих пор база не стала удобным инструментом для вычисления коэффициента бонус-малус. По данным страховых из базы приходит только 10% ответов на посылаемые запросы. “Неправильно думать, что АИС КБМ, которая была запущена с начала этого года сразу бы заработала, - объяснил Михаил Порватов. - Каждый страховщик по-своему предоставляет данные по страховым случаям за последний два года. Приходиться все это сводить в единый стандарт. Работа в этом направлении ведется активно. Можно ожидать, что в краткосрочной перспективе Система заработает, а страховщики начнут применять повышающие и понижающие коэффициенты, исходя из ее данных.

Несмотря на достаточно острую дискуссию представителям Ассоциации, РСА и страховых удалось найти общий язык. “Несмотря на то, что здесь собрались страховщики вместе с теми, кто защищает интересы страхователей, - поделился Вице-президент компании “ВТБ-страхование” Егор Вишневский, - неверно думать, что у нас противоположные цели. Мы решаем общие задачи, как повлиять на уменьшение числа мошенников, а рынок автострахования в нашей стране сделать стабильным и цивилизованным”. Финамавто

Мы в соц.сетях. Подпишитесь!
Новости Хабаровска вКонтакте Новости Хабаровска в Одноклассниках