Этот цвет является одним из самых редких на дороге, значит, и очень заметным. Именно поэтому специалисты хотят сделать такси жёлтыми.
Согласно данным компании «Автопрага», дилерской сети по продажам и обслуживанию автомобилей SKODA в Московском регионе, самыми распространёнными цветами 2012 года стали белый, чёрный и серебряный. «Это безусловные лидеры практически во всём мире, Россия в этом смысле не является исключением, – поясняет Дмитрий Балобаев, начальник отдела продаж компании «Автопрага». – Указанные расцветки традиционно входят в базовую комплектацию. А широкий спектр ярких покрытий представлен в виде дополнительной опции.
Важную роль при выборе того или иного цвета играют психологические факторы. Согласно исследованию, проведённому американским психологом Бертольдом Шварцем, синие автомобили выбирают рационалисты; красные – люди, ведущие активный образ жизни; бежевые – мечтатели т.д. Нельзя не заметить, что молодёжь и женщины чаще готовы экспериментировать с цветом. Например, во Франции проводилось исследование среди водителей «прекрасного пола». Оказалось, что автомобили белого цвета выбрали 27%; серого – 18%, синего – 17%, красного – 15%, жёлтого – 17%, зелёного – 6%. Мужчины более традиционны. Они чаще останавливались на трёх базовых цветах – белом, чёрном и серебристом.
Помимо эстетических есть и практические причины выбрать определённую окраску. «Цвет автомобиля влияет на его безопасность. Опасными считаются тёмные тона, мышиные, автомобили такого цвета сливаются с асфальтом. Сейчас выпал снег, на его фоне уже менее заметны белые машины», – утверждает доктор технических наук, профессор Борис Антропов . Самым же безопасным цветом, по данным исследований учёных из Университета Окленда в Новой Зеландии, является серебристый. Такие автомобили лучше всего видны на дороге даже при тусклом свете .
Вместе с тем водители знают, что в российских условиях тёмные цвета могут быть более практичными: на них не так заметны грязь и царапины. «Также нужно учесть, что при дальнейшей продаже редкий или слишком оригинальный цвет может отпугнуть покупателей и стать основанием требовать небольшую скидку. Если вы хотите в будущем быстро продать автомобиль, обратите внимание на распространённые цвета», – рекомендует Балобаев Дмитрий.
По мнению специалиста, в том, что «львиная доля» в мировой автопромышленности приходится всего на три цвета, нет ничего плохого. «Тем самым на дорогах достигается определённый цветовой баланс. Если бы все автомобили были яркими и разноцветными, то они стали бы дополнительным раздражающим фактором для водителя. Поэтому пусть жёлтыми будут только такси, для всех остальных вполне подойдут более нейтральные расцветки», – резюмирует эксперт. Финамавто