Логотип
1 1 1 1 1
С 1 августа 2013 года в российских городах должна быть введена единая цветовая гамма для официальных такси. По мнению столичного Департамента транспорта, московские такси должны быть жёлтыми.



Этот цвет является одним из самых редких на дороге, значит, и очень заметным. Именно поэтому специалисты хотят сделать такси жёлтыми.

Согласно данным компании «Автопрага», дилерской сети по продажам и обслуживанию автомобилей SKODA в Московском регионе, самыми распространёнными цветами 2012 года стали белый, чёрный и серебряный. «Это безусловные лидеры практически во всём мире, Россия в этом смысле не является исключением, – поясняет Дмитрий Балобаев, начальник отдела продаж компании «Автопрага». – Указанные расцветки традиционно входят в базовую комплектацию. А широкий спектр ярких покрытий представлен в виде дополнительной опции.

Важную роль при выборе того или иного цвета играют психологические факторы. Согласно исследованию, проведённому американским психологом Бертольдом Шварцем, синие автомобили выбирают рационалисты; красные – люди, ведущие активный образ жизни; бежевые – мечтатели т.д. Нельзя не заметить, что молодёжь и женщины чаще готовы экспериментировать с цветом. Например, во Франции проводилось исследование среди водителей «прекрасного пола». Оказалось, что автомобили белого цвета выбрали 27%; серого – 18%, синего – 17%, красного – 15%, жёлтого – 17%, зелёного – 6%. Мужчины более традиционны. Они чаще останавливались на трёх базовых цветах – белом, чёрном и серебристом.

Помимо эстетических есть и практические причины выбрать определённую окраску. «Цвет автомобиля влияет на его безопасность. Опасными считаются тёмные тона, мышиные, автомобили такого цвета сливаются с асфальтом. Сейчас выпал снег, на его фоне уже менее заметны белые машины», – утверждает доктор технических наук, профессор Борис Антропов . Самым же безопасным цветом, по данным исследований учёных из Университета Окленда в Новой Зеландии, является серебристый. Такие автомобили лучше всего видны на дороге даже при тусклом свете .

Вместе с тем водители знают, что в российских условиях тёмные цвета могут быть более практичными: на них не так заметны грязь и царапины. «Также нужно учесть, что при дальнейшей продаже редкий или слишком оригинальный цвет может отпугнуть покупателей и стать основанием требовать небольшую скидку. Если вы хотите в будущем быстро продать автомобиль, обратите внимание на распространённые цвета», – рекомендует Балобаев Дмитрий.

По мнению специалиста, в том, что «львиная доля» в мировой автопромышленности приходится всего на три цвета, нет ничего плохого. «Тем самым на дорогах достигается определённый цветовой баланс. Если бы все автомобили были яркими и разноцветными, то они стали бы дополнительным раздражающим фактором для водителя. Поэтому пусть жёлтыми будут только такси, для всех остальных вполне подойдут более нейтральные расцветки», – резюмирует эксперт. Финамавто

Мы в соц.сетях. Подпишитесь!
Новости Хабаровска вКонтакте Новости Хабаровска в Одноклассниках