Как отмечают в АЕБ, тренд падения автомобильных продаж, отмечавшийся в России в течение последних трех месяцев, сохраняется и даже усиливается. Участники рынка обеспокоены данной ситуацией и предполагают низкий спрос до ожидаемого во второй половине года постепенного увеличения.
Как считает аналитическое агентство АВТОСТАТ, дальнейшее развитие ситуации будет зависеть, в том числе и от того, какие шаги правительство готово предпринять для стимулирования экономического роста в целом и личного потребления, в частности. С учетом последних тенденций, Комитет автопроизводителей скорректировал свой годовой прогноз по продажам легковых и легких коммерческих автомобилей в 2013 году до 2 млн. 800 тысяч штук, что на 150 тысяч единиц или на 5% меньше по сравнению с показателями продаж в 2012 году.
По итогам пяти месяцев 2013 года российский авторынок сократился на 4% до 1 млн. 091 тысячи 968 автомобилей.
По статистике, лидерство на российском авторынке сохраняет АВТОВАЗ, реализовавший в прошлом месяце 38025 автомобилей, что на 18% ниже прошлогоднего результата. Как отмечают на АВТОВАЗе, временное снижение продаж автомобилей Lada предусмотрено бизнес-планом компании и обусловлено общим замедлением российского авторынка, более длинными майскими праздниками и сменой модельного ряда Lada.
Второе место по объему продаж сохраняет Renault – реализация 18576 автомобилей (0%) обеспечила французской марке лидерство на рынке иномарок. Третью строчку в рейтинге продаж удерживает Kia с показателем 17302 реализованных машин (+1%), а на четвертое место поднялась Hyundai, чей результат составил 16005 автомобилей (-1%). Замыкает «пятерку» лидеров на этот раз Toyota, реализовавший 13708 машин (-1%). В ТОП-10 самых продаваемых марок по итогам мая также вошли Volkswagen (13105 шт., -11%), Chevrolet (12856 шт., -34%), Nissan (10503 шт., -12%), Ford (9153 шт., -17%) и Skoda (7631 шт., -10%). Финамавто