Логотип
1 1 1 1 1
Столичное правительство намерено увеличить транспортный налог с 1 января 2009 года в полтора раза. По мнению мэрии, с момента последнего увеличения транспортного налога зарплата москвичей выросла в полтора раза и они в состоянии платить больше за свои автомобили.


Напомним, что ставки транспортного налога для легковых автомобилей рассчитываются, исходя из их мощности. В последний раз налог повышался в 2006 году. Попытку поднять ставки в полтора раза с 2008 года мэрия предприняла в июле 2007 года. Однако общественные объединения автомобилистов смогли заставить власти отозвать документ.

Согласно нынешней редакции законопроекта, тарифы на автомобили мощностью свыше 100 лошадиных сил вырастут на 50 процентов. Для тех, кто владеет менее мощными автомобилями, ставки останутся прежними - 7 рублей за одну лошадиную силу.

Владельцы автомобилей мощностью:

от 100 до 150 л.с. будут платить вместо нынешних 20 рублей 30 рублей за одну лошадь;

от 150 до 200 л.с. - вместо сегодняшних 30 рублей придется заплатить 45 рублей за одну л.с.

от 200 до 250 л.с. - 75 рублей за одну лошадь вместо привычных 50 рублей.

Теперь, например, владельцы Ford Focus II с двигателем 2 л (145 л. с.) должны будут платить 4,35 тыс. руб. налога - вместо 2,9 тыс., владельцы Toyota Land Cruiser 100 (235 л. с.) — 17,6 тыс. руб., BMW X5 4.4 (320 л. с.) — 48 тыс., а Audi A8 Long (450 л. с.) — 67,5 тыс. руб.

"Мы доросли до этих ставок", - считает пресс-секретарь комплекса экономической политики и развития города Москвы Леонид Браткин. По его словам, последние три года активно росла инфляция, реальная зарплата москвичей выросла примерно в полтора раза.

Изменится и крайний срок уплаты налога: согласно законопроекту, автомобилисты теперь должны будут уплатить налог до 1 июля, а не до 1 апреля года, следующего за годом отчетности.

Разумеется, общественные организации автомобилистов подвергли законопроект резкой критике. "Это абсурд, ведь автомобиль "Жигули" менее мощный, но гораздо менее экологичный, чем большинство поддержанных и мощных иномарок,— сказал, в частности, глава общественного движения автомобилистов "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков.

Кроме того, они намного безопаснее отечественных машин, и, увеличивая транспортный налог, Юрий Лужков лишает нас дополнительных средств защиты при авариях".

"Абсолютно необоснованная мотивация для налоговых решений,— сказал изданию лидер Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин.— Водители и так платят огромное количество налогов и платежей. Гораздо логичнее было бы включить сборы с водителей в цену на бензин, тогда больше бы платили не те, у кого машина мощнее, а кто больше ездит".

Тем не менее, городские власти упорно придерживаются своей политики: любыми способами "стимулировать" москвичей покупать малолитражные автомобили.

NEWSru.com

Мы в соц.сетях. Подпишитесь!
Новости Хабаровска вКонтакте Новости Хабаровска в Одноклассниках