По состоянию на 6 февраля 2009 г. на сети российских железных дорог находятся более 12 тысяч полувагонов с углём назначением на станцию Находка-Восточная, в том числе на Дальневосточной железной дороге – 8,5 тысяч. На складах угольного терминала скопилось 560 тысяч тонн угля при норме единовременного хранения 610 тысяч.
Основная причина создавшегося положения - переполненность складских площадей и несвоевременный подвод флота; выгрузка угля портом Восточный в феврале т.г. осуществляется в размере менее 550 вагонов в сутки при норме 650.
Не менее тревожная ситуация складывается в портах Посьет и Темрюк (Северо-Кавказская железная дорога). При согласованных ранее среднесуточных номах выгрузки график работы не выполняется.
ОАО «Российские железные дороги» неоднократно обращалось в Министерство транспорта РФ, Федеральное агентство морского и речного транспорта, руководителям портов по вопросу организации выгрузки вагонов. Однако ситуация не улучшается.
Из-за непроизводительного простоя подвижного состава ОАО «РЖД» несёт серьезные материальные потери, что в условиях экономического кризиса оказывает дополнительное давление на финансовое положение компании. Кроме этого, создается угроза безопасности движения, осложняется пропуск пассажирских поездов.