"Во вторник корабелы приступили к доводке судна на воде, оснащению его современными навигационными и электротехническими системами. Также предстоит выполнить монтаж всех механизмов в машинном отделении и на палубе. После окончания этих работ теплоход отправится на ходовые испытания в море, а затем будет принят в состав ДВМП", - отметила собеседница агентства.
По ее словам, контейнеровоз назван в честь грузопассажирского парохода ДВМП, построенного в Англии в 1880 году. Пароход первого поколения "Владимир" был приобретен на средства по подписке, собранные жителями одноименного российского города, проработал в составе флота ДВМП 13 лет.
"Теплоход "Владимир" - уже третье однотипное судно-контейнеровоз, построенное корабелами Польши по заказу Дальневосточного морского пароходства. Ранее, во второй половине 2008 года на верфи в городе Щецине были построены теплоходы "Витим" и "Воронеж". Оба судна курсируют на международных контейнерных линиях, связывающих Санкт - Петербург и порты Европы", - уточнила Шарова.
Дедвейт теплохода "Владимир" 22 тысячи 750 тонн, судно способно взять на 1730 контейнеров в 20-футовом исчислении, в том числе - 200 рефрижераторных. Длина контейнеровоза - 184,1 метра, ширина 25,3 метра. При осадке в 9,85 метра он будет способен развивать скорость до 19,7 узла. Имеет три палубных крана грузоподъемностью 45 тонн каждый.
"История сотрудничества ДВМП и Щецинской верфи Stocznia Szczecinska Nowa насчитывает почти полвека. За это время корабелы Щецина по заказу пароходства построили 24 судна", - сказала собеседница.
Помимо крупного контракта на строительство новых судов в Польше ДВМП имеет еще два крупных контракта в Китае. На верфи Джинлинг в городе Нанкин предусмотрено построить девять контейнеровозов. Еще четыре теплохода-балкера по заказу пароходства построят на верфи китайского города Ухань. Ожидается, что суммарная контейнерная вместимость флота ДВМП к 2010 году вырастет до 50 тысяч международных контейнеров, уточнила пресс-секретарь.