У моряков нет возможности связаться с родственниками, суда продаются на металлолом, но информации о дате продажи судов и возвращении экипажей в Находку судовладельцем не дается. Экипажи имеет задолженность по заработной плате, продукты и вода поступают не регулярно.
Судоходная компания "РОКОС" расположенная в Находке, закрыта на замок, родственники не имеют возможности получить информацию о судьбе моряков и постоянно атакуют офис Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков с требованием получить информацию о моряках.
Северо-восточная судоходная компания брала в аренду у Арктического морского пароходства два судна, под российским флагом ("Профессор Попов" и " Кигилях").
В связи с невыплатой заработной платы морякам в течении 6 месяцев и невыполнения условий аренды Арктическое морское пароходство приняло решение забрать эти суда назад. В настоящее время идут судебные тяжбы между компаниями, а экипажи теплохода "Профессор Попов", находящийся в порту Владивосток и теплохода "Кигилях" в Находке - брошены без зарплаты, продуктов питания и топлива.
В настоящее время руководство Арктического морского пароходства предпринимает меры по исправлению ситуации, но моряки продолжают находиться в бедственном положении.
Два судна "Василий Ян" и "Профессор Воскресенский" после окончания ремонта в порту Шанхай, 7 месяцев назад, были арестованы за неуплату денег за ремонт.
До настоящего времени экипажи этих двух судов под российским флагом бедствуют на борту судов, нерегулярно получая заработную плату и продукты питания.
Руководством Арктического морского пароходства предпринимаются меры для смены экипажа и выкупа судов из Китайского плена. По данным профсоюза, есть долги по зарплате морякам у судоходной компания СТ Групп, большинство судов которой стоит без работы. Экипажам не выплачивалась заработная плата с декабря 2008 года.
Многие моряки просто бросают пароходы и уходят. Накопили долги и компании Аквест и "Ардис".В итоге, несколько сотен российских моряков находятся в бедственном положении в российских и иностранных портах, которые все время просят о помощи.