Логотип
1 1 1 1 1
Линейный ледокол "Красин", находящийся в оперативном управлении Дальневосточного морского пароходства (ДВМП), во вторник покинул порт приписки Владивосток и взял курс в восточный сектор Арктики для проводки караванов судов с грузами для северных портов Чукотки, сообщил представитель пресс-службы судоходной компании.


"Во Владивостоке ледокол "Красин" был всего два с небольшим месяца. В порт приписки он вернулся из Татарского пролива, разделяющего остров Сахалин и материк. В зимнюю навигацию 2009 года "Красин" вместе с ледоколом "Адмирал Макаров" занимался проводкой танкеров в материковый порт Де-Кастри Хабаровского края и обратно. В Де-Кастри сахалинская нефть поступает по трубопроводу, проложенному по дну Татарского пролива, из этого порта ее круглогодично экспортируют в порты Азии. За два месяца стоянки в родном порту "Красин" прошел ремонт и 14 июля взял курс в высокие широты", - уточнил собеседник агентства.

По его словам, теперь ледоколу "Красин" до середины ноября в рамках набирающей силу арктической навигации предстоит через ледовые поля проводить караваны судов в северные порты Чукотки.

Первую партию грузов из Владивостока на Чукотку в рамках новой арктической навигации 17 июня доставил теплоход ДВМП "Капитан Гнездилов". В три порта Чукотки - Анадырь, Эгвекинот и Провидения было доставлено более 200 двадцатифутовых контейнеров с продуктами питания, строительными материалами, одеждой, бытовой техникой.

"Ключевая особенность нынешней арктической навигации в том, что грузопоток на Чукотку, несмотря на экономический кризис, сохранился на прошлогоднем уровне. Руководство ДВМП опасалось, что под воздействием кризиса он может существенно снизиться. Однако объем предъявленных сегодня к перевозке грузов сохранился на прошлогоднем уровне. В прошлую навигацию пароходство доставило в районы Крайнего Севера более 240 тысяч тонн грузов. В этом сезоне только в Анадырский морской торговый порт планируется доставить 180 тысяч тонн различных грузов", - уточнил собеседник.

Вслед за "Капитаном Гнездиловым" рейсы в восточный сектор Арктики начали совершать и другие суда ДВМП: вернувшийся из Антарктиды дизель-электроход "Василий Головнин", теплоходы усиленного ледового класса "Василий Бурханов", "Амдерма" и "Капитан Манн". Обеспечивать их работу на трассе Северного морского пути будет линейный ледокол "Красин".

По информации департамента специального флота ДВМП, благоприятные погодные процессы пока помогают приходу лета в Арктику. Значительно очистилось ото льда Чукотское море, пролив Лонга, открыв дорогу для будущих караванов до Шмидта и Певека.

Согласно долгосрочному прогнозу, ледовая обстановка в июле-августе должна быть близкой к средней по сложности для навигации.

РИА Новости, Анатолий Ильюхов

Мы в соц.сетях. Подпишитесь!
Новости Хабаровска вКонтакте Новости Хабаровска в Одноклассниках
Если не указан другой источник информации, то гиперссылка на РИА «27 Регион» обязательна.
Информационный сайт Хабаровска. Хабаровск в Хабаровском крае. © 2004-2021 РИА «27 Регион» - Новости Хабаровска - 27R.Ru (27region.ru)
Настоящий ресурс содержит материалы 18+
Сайт Хабаровск