Новый контейнеровоз "Владимир", построенный на польской судостроительной верфи в Щецине, вошел в состав Дальневосточного морского пароходства (ДВМП), сообщил в среду представитель пресс-службы судоходной компании. По его словам, процедура приемки судна прошла на судостроительной верфи Сточна Щецинска Нова (Stocznia Szczecinska Nowa) во вторник.
"Это типовое судно стало последним в серии контейнеровозов такого типа, построенных польскими корабелами для моряков-дальневосточников. Раньше в состав флота компании пополнили "Витим" и "Воронеж"", - сказал собеседник агентства.
Он уточнил, что судно дедвейтом (полной грузоподъемностью) 22,746 тысячи тонны способно взять 1,73 тысячи 20-футовых контейнеров.
"Длина судна составляет 184,04 метра, ширина - 25,3 метра, осадка - 9,89 метра. Судно способно развивать скорость до 19,7 узла", - добавил пресс-секретарь.
По его словам, новый контейнеровоз имеет три грузовых крана грузоподъемностью 45 тонн каждый, также судно способно взять 200 рефрижераторных контейнеров.
Дальневосточники имеют многолетний опыт сотрудничества с польской судостроительной верфью. С 1970 по 1986 год на ней были построены 15 судов для пароходства, среди которых - сухогрузы, пассажирские корабли и специализированные ледокольно-транспортные суда.
За прошедшие годы для судоходной компании из Владивостока на этой польской верфи было построено 25 судов. Одним из последних стал "Диомид" - крупнейший контейнеровоз в истории пароходства, способный принять на борт 3,1 тысячи 20-футовых контейнеров.
Помимо крупного контракта на строительство новых судов в Польше ДВМП имеет два крупных контракта в Китае. На верфи Джинлинг в городе Нанкин планируется построить девять контейнеровозов. Еще четыре теплохода-балкера по заказу пароходства построят на верфи китайского города Ухань. Эти суда, каждое дедвейтом 57 тысяч тонн, будут перевозить насыпные грузы.
Планируется, что суммарная контейнерная вместимость флота ДВМП к 2010 году вырастет до 50 тысяч международных контейнеров.