Логотип
1 1 1 1 1
Урегулирование проблемы с возвратом в госсобственность 27 судов, которые были построены на немецких верфях под гарантии РФ в 1991-1995 годах, но в настоящее время зарегистрированы на Кипре, затягивается, а сами суда, которые до 2009 года осуществляли промысел на Дальнем Востоке, в этом году простаивают в связи с изменением законодательства, говорится в сообщении Росрыболовства.


Глава Росрыболовства Андрей Крайний еще в мае сообщал РИА Новости про поручение правительства подготовить пакет документов по созданию государственной рыбопромысловой компании ("Росрыбфлот"), в уставный капитал которой должны были быть внесены 27 судов, построенные под гарантии российского правительства.

Кредит на постройку судов (около 400 миллионов долларов) предоставлял германский банк KFW, в 2001 году долг по нему был выкуплен Внешэкономбанком, а суда переданы во фрахт российским компаниям Камчатского края и Сахалинской области. С момента передачи долга ВЭБу платежей со стороны заемщиков (кипрские компании Bering Trawler Ltd и Okhodsk Fishing) и российских компаний-фрахтователей не осуществлялось.

Эта проблема была рассмотрена на заседании комиссии РСПП по агропромышленному комплексу.

Как следует из опубликованного на сайте Росрыболовства письма комиссии, "решение проблемы судов, не требующее кардинальных изменений условий их эксплуатации, неоправданно затянулось". В связи с этим члены комиссии обратились к председателю правительства РФ с просьбой способствовать скорейшему разрешению этой проблемы.

Из письма следует, что подготовленный Росрыболовством и Внешэкономбанком пакет документов по решению этой проблемы не нашел поддержки у фрахтователей, которые хотят сохранить права на суда после погашения кредита.

РСПП предлагает до нахождения консенсуса разрешить спорным судам промысел в российской исключительной зоне - на Сахалине и Камчатке, который прервался в связи с вступлением с 1 января 2009 года нормы закона, запрещающей осуществлять рыболовство с судов, принадлежащих иностранным лицам.

Для решения проблемы необходимы поручения по ускорению внесения поправки в федеральный закон "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов", позволяющей возобновить работу на рыбном промысле судов, построенных под гарантии государства, не позднее начала 2010 года, и урегулированию Внешэкономбанком взаимоотношений персонально с каждым фрахтователем, предлагают в РСПП.

ПРОСТОЙ ДОРОЖЕ

В РСПП отмечают, что продолжающийся простой 27 судов, способных осваивать до 220 тысяч тонн рыбы в год и обеспечивать налоговые платежи на сумму свыше 300 миллионов рублей, лишил работы и содержания сотен рыбаков и членов их семей. В прибрежных районах Сахалина и Камчатки создалась сложная социально-экономическая ситуация.

"Вместе с тем, в отрасли стремительно стареет и выводится из эксплуатации рыбодобывающий флот. В условиях острого дефицита современных рыбопромысловых судов, запрет на работу судов, построенных для России под гарантии государства, способных эффективно работать и снабжать население рыбной продукцией, не находит разумных объяснений. Тем более, необъяснимо это в условиях финансового кризиса. Простой судов дорого обходится не только судовладельцам, но и государству", - отмечается в обращении РСПП.

Схема возвращения судов, о которой летом говорил Крайний, предусматривала покупку ФГУПом "Нацрыбресурсы" 100% акций кипрских компаний по цене не более 2,5 тысяч долларов за каждую. Кроме этого в собственность ФГУПа должен был перейти контрольный пакет (51% долей) ООО "Камчатка-Восток", компании-фрахтователя 12 промысловых судов-ярусоловов. Контрольные пакеты (51% акций/долей) пяти других компаний-фрахтователей судов типа "стеркодер" должны быть переданы в залог "Нацрыбресурсам" до полного погашения ими долга по кредиту перед Внешэкономбанком.

Планировалось, что в целях выплаты задолженности перед ВЭБом "Росрыбфлоту" будет выделена общая квота на добычу биоресурсов в объеме 250 тысяч тонн в год (6% от общедопустимого улова в 4,2 миллиона тонн), которая будет распределена между компаниями фрахтователями. По расчетам Росрыболовства, тогда долг может быть погашен в течение 7-8 лет и впоследствии эти суда могут быть проданы рыбакам.

РИА Новости

Мы в соц.сетях. Подпишитесь!
Новости Хабаровска вКонтакте Новости Хабаровска в Одноклассниках
Если не указан другой источник информации, то гиперссылка на РИА «27 Регион» обязательна.
Информационный сайт Хабаровска. Хабаровск в Хабаровском крае. © 2004-2021 РИА «27 Регион» - Новости Хабаровска - 27R.Ru (27region.ru)
Настоящий ресурс содержит материалы 18+
Сайт Хабаровск