Рыбаки признаются, что если бы не рекордная путина прошлого года, когда лосось буквально стеной стоял у берега, деньги на покупку новых кораблей они бы не нашли.
Ситуация в дальневосточных морях почти такая же, как и на дорогах дальневосточных городов: сплошь и рядом подержанные иномарки. В конце прошлого века Благовещенский судостроительный обеспечивал кораблями едва ли не половину рыболовецких компаний и колхозов Дальнего Востока.
Но потом цеха опустели и заводу пришлось долгое время перебиваться случайными заработками. Сдвинуть дело с мертвой точки удалось после того, как власти Амурской области пошли на беспрецедентные меры: установили существенные налоговые льготы для корабелов, чтобы их продукция стала конкурентноспособной по цене.
Виктор Тихорецкий для РИА «27 Регион»
Смотрите видео на нашем сайте