По словам начальника Владивостокской дистанции электроснабжения Дальневосточной железной дороги Сергея Конышева, контактная сеть на участке Владивосток – Надеждинская находится в эксплуатации с 1962 года, и с 2004 года здесь ведется масштабная реконструкция. Уже выполнены работы на перегонах Угольная – Океанская, Океанская – Седанка, станции Океанская. В этом году введен в эксплуатацию после модернизации контактной сети перегон Вторая Речка – Седанка.
Целый ряд технических и технологических новшеств сегодня внедряется при реконструкции участка Первая Речка – Вторая Речка. Использование конструкций, изготовленных методом горячего оцинкования стали позволяет снизить воздействие агрессивной среды: влияние ветровой нагрузки, воздействие морской соли, которая способствует развитию коррозии, снижению механической прочности. Данные конструкции позволят увеличить сроки эксплуатации.
- На следующий год запланирована модернизация перегона Первая Речка – Владивосток. В этой зоне очень напряженный график движения, в первую очередь пригородных пассажирских поездов, так что его реконструкция продиктована необходимостью, – подчеркнул Сергей Конышев.
Он также отметил, что при реконструкции контактной сети используется инновационный тип подвески (КС-160), который позволит увеличить скорость движения электропоездов на отдельных перегонах пригородных направлений Владивостокского региона до 160 км/час.