В ходе мероприятия было отработано взаимодействия между различными подразделениями дорожных хозяйств по организации аварийно-восстановительных работ при сходе вагонов в грузовом поезде.
Учения проходили максимально приближенными к реальной обстановке - по легенде на станции Кругликово произошел сход двух грузовых вагонов. В отведенное нормативами время в течение 40 минут по тревоге были собраны и отправлены к месту условной аварии команды восстановительных поездов станций Бикин и Хабаровск-2, оснащенные всей необходимой техникой.
К моменту прибытия восстановительных поездов специалистами хозяйства электроснабжения были смонтированы автономные системы электроосвещения. Хабаровский региональный центр связи обеспечил все виды телефонной и диспетчерской связи для оперативного штаба по ликвидации аварии.
В ходе выполнения практического задания по подъему грузовых вагонов отрабатывались навыки аварийно-восстановительных работ в различных вариантах. Бикинский восстановительный поезд для установки сошедшего вагона на путь использовал грузоподъемный кран на железнодорожном ходу «Сокол» и мощный бульдозер, оснащенный специальными гидравлическими манипуляторами. Хабаровский восстановительный поезд выполнил аналогичную работу с применением переносного гидравлического домкрата ХЕШ.
Впервые на подобных учениях были опробованы новые, недавно поступившие в распоряжение восстановительных поездов, средства для эвакуации поврежденных вагонов.
В ходе учений всеми подразделениями была показана высокая готовность к проведению аварийно-восстановительных работ.
Отметим, что восстановительные поезда Дальневосточной железной дороги, имея в своем распоряжении мощную грузоподъемную технику и механизмы, оказывают содействие вагонному хозяйству в ремонтных работах по смене колесных пар. Также техника восстановительных поездов востребована на строительстве объектов железнодорожной инфраструктуры, особенно при монтаже многотонных стрелочных переводов и конструкций искусственных сооружений.