Логотип
1 1 1 1 1
Председатель Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков (РПСМ) Николай Суханов в среду на открывающемся в Санкт-Петербурге совете РПСМ расскажет о сложностях при трудоустройстве моряков на суда под иностранным флагом, которые, по мнению профсоюза, возникают из-за недостаточно активной работы ФМС и портовых властей по контролю над крюинговыми компаниями.



По данным ДВРО РПСМ, только в 2009 году более 12 тысяч моряков с Дальнего Востока были трудоустроены на суда под иностранным флагом. Около 90% этих моряков трудоустроены согласно нормам. Однако конфликтные ситуации не прекращаются. Так, во Вьетнаме в понедельник объявили голодовку российские моряки, члены экипажа Phu Hai-1, работающего под флагом Белиза. Они добиваются выплаты долга по зарплате.

"На Дальнем Востоке России, по мнению профсоюза, представители Федеральной миграционной службы (ФМС), администраций портов не предпринимает активных шагов по наведению порядка в трудоустройстве моряков", - сказал Суханов.

Согласно постановлению правительства РФ 11 мая 2010 года "О внесении изменений в положение о лицензировании деятельности, связанной с трудоустройством граждан России за пределами РФ", организация, занимающаяся отправкой моряков, должна обеспечить соответствие трудового договора, заключаемого между моряком и иностранным работодателем, нормам международных правовых актов, законодательству государства, под флагом которого плавает судно, требованиям Международной Федерации транспортных рабочих (МФТ). Контролировать эту работу должна Федеральная миграционная служба. Документ призван улучшить социальную защищенность российских моряков.

Профсоюз, крюинговые и судоходные компании должны предусмотреть в договоре условия, при которых иностранный работодатель или судовладелец должен застраховать финансовую ответственность по защите моряков от опасности оказаться в затруднительном положении в иностранном порту, а также застраховать жизнь и здоровье моряка.

"Однако жизнь и здоровье моряков некоторыми судовладельцами до сих пор не страхуется. Судовладельцы не оговаривают в контракте защиту моряков от опасности оказаться в затруднительном положении в иностранном порту. Эту работу необходимо активизировать ", - сказал собеседник агентства.

ДВРО РПСМ, в частности, предлагает совместно с представителями ФМС в регионах утвердить график совместных проверок деятельности крюинговых и судоходных компаний. РИА Новости


Мы в соц.сетях. Подпишитесь!
Новости Хабаровска вКонтакте Новости Хабаровска в Одноклассниках