Логотип
1 1 1 1 1
Сегодня станция Хабаровск-1 представляет собой крупное, технически оснащенное современное предприятие железнодорожного транспорта. Численность работников – 158 человек. Об этом РИА «27 Регион» сообщили в пресс-службе ДВЖД.


В 2011 году на станции было погружено около 3,2 млн. тонн грузов (+2% к 2010 году), выгружено 5 млн. тонн грузов (+0,4% у 2010 году), отправлено 10768 пассажирских поездов и 4957 пригородных электропоездов.

История создания станции неразрывно связана с великой Транссибирской магистралью и ее восточным участком – Уссурийской железной дорогой. 5 февраля 1897 года – от перрона станции Хабаровск был отправлен первый поезд. 15 октября 1897 года от станции Муравьев-Амурский (Лазо) до Хабаровска было открыто временное движение поездов с приемом пассажиров и частных грузов.

Пассажирский вокзал на станции начали строить четырьмя месяцами ранее ее основания. Первый хабаровский вокзал представлял собой одноэтажное деревянное строение площадью 93 кв. метра. В годы гражданской войны оно было разрушено. Новое одноэтажное каменное здание построили в ноябре 1926 года (первая очередь — основная часть). Полностью вокзальный комплекс был закончен в 1935 году (западная часть).

Помещение вокзала для обслуживания пассажиров было недостаточной площади. Здание было рассчитано на пребывание в сутки 700 пассажиров. Фактически их количество достигало 1500-2000 пассажиров. Подход к поездам осуществлялся непосредственно через пути, что при одновременной стоянке нескольких поездов создавало неудобства.

В 1937 году был разработан комплексный технический проект Хабаровского железнодорожного узла. Станции Хабаровск-1 в узле была определена роль формирования, совершающего смешанные операции (товарные и пассажирские), с примыканием веток с пристани и веток специального назначения.

В 1963 году начата реконструкция вокзала, законченная к 1966 году. Основное здание вокзала было снесено, на его фундаменте было построено железобетонное двухэтажное здание, которое в 80 раз по площади превосходило предшествующее.

В марте 2000 года начата новая реконструкция. Завершилась она в 2007 году. Двухэтажное здание вокзала было преобразовано в трехэтажное. Усилены строительные конструкции, возведена крыша с мансардным этажом. В результате реконструкции здание приобрело новый архитектурный облик.

В июне 2009 года в эксплуатацию сдано административное здание станции Хабаровск-1.

На этом развитие станции не заканчивается. В 2012 году планируется оборудовать станцию системой светодиодного освещения, заменить мачты освещения в парке Хабаровск-Пристань. Помимо этого, планируется реконструировать подъездные пути Хабаровского нефтеперерабатывающего завода. В результате будут удлинены пути №10 и 11, упрощена технология обработки сливных эстакад, уменьшено время на перестановку вагонов, а также централизованы стрелочные переводы, примыкающие к соединительному пути Хабаровск-1 – Хабаровск-Пристань. В парке Хабаровск-Пристань будут завершены работы по подключению здания к тепло-, водоснабжению и канализации по постоянной схеме, будет произведено благоустройство территории, разбиты клумбы, оборудована автостоянка.

В 2013 году планируется начать реконструкцию пешеходного тоннеля и пассажирских платформ. Тоннель будет оборудован по последнему слову техники для удобного перемещения пассажиров.

{yandex}
Мы в соц.сетях. Подпишитесь!
Новости Хабаровска вКонтакте Новости Хабаровска в Одноклассниках