Логотип
1 1 1 1 1
Внесены изменения в законодательство Хабаровского края. Об этом РИА <<27 Регион>> сообщили в пресс-службе Губернатора и Правительства Хабаровского края.





КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

Закон Хабаровского края от 29.01.2014 № 340 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Хабаровского края"

Согласно дополнению, внесенному в Закон края от 27.11.1996 № 86 "О статусе депутата Законодательной Думы Хабаровского края", в состав денежного содержания председателя постоянного комитета Думы включается ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну. В новой редакции изложены нормы, регламентирующие право депутата на получение и распространение информации. Урегулирован механизм определения объема средств на опубликование материалов депутатов в печатных средствах массовой информации и на их выступления на теле-, радиоканалах.

В Закон края от 27.11.2001 № 349 "О Правительстве Хабаровского края" внесено дополнение, согласно которому Правительство края осуществляет меры по обеспечению государственных гарантий равенства прав, свобод и законных интересов человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств; предотвращению ограничения прав и дискриминации по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности; сохранению и развитию этнокультурного многообразия народов Российской Федерации, проживающих на территории края, их языков и культуры; защите прав национальных меньшинств; социальной и культурной адаптации мигрантов; профилактике межнациональных (межэтнических) конфликтов и обеспечению межнационального и межконфессионального согласия. Уточнена процедура увеличения размера денежного вознаграждения Губернатора края.

Согласно изменениям, внесенным в Закон края от 31.07.2002 № 48 "О порядке официального опубликования и вступления в силу законов Хабаровского края и иных нормативных правовых актов Хабаровского края", срок направления для обнародования Губернатору краевых законов, принятых Думой, сокращен с 10 до 5 дней.

Избирательный кодекс края дополнен нормой, согласно которой в случае совмещения дней голосования на выборах в органы местного самоуправления муниципального района и органы местного самоуправления входящих в его состав поселений список избирателей составляет комиссия муниципального района. Уточнено, что список избирателей составляется не позднее чем за 16 дней до дня голосования (ранее - за 26 дней).

Утратила силу норма, регулировавшая порядок составления списков избирателей по участку, образованному на территории воинской части. Скорректирован порядок формирования окружной комиссии и выдвижения общекраевого списка кандидатов.

Теперь избирательная комиссия края утверждает текст бюллетеня по единому (ранее - общекраевому) избирательному округу на выборах депутатов Думы. Общее число кандидатов, выдвигаемых избирательным объединением по единому избирательному округу по выборам депутатов Думы, не может превышать 93 человека (ранее по общекраевому избирательному округа оно не могло превышать 43 человека). Уточнены основания отказа в регистрации списка кандидатов, перечень расходов избирательной комиссии края, финансируемых из краевого бюджета, а также содержание бюллетеня по единому избирательному округу при проведении выборов депутатов Думы, представительных органов местного самоуправления. Теперь открепительное удостоверение избиратель может получить в территориальной комиссии за 10 (ранее - за 20) дней до дня голосования, а в участковой комиссии - за 9 и менее дней (ранее - за 19 и менее дней) до дня голосования.

Дополнительно установлено, что каждому списку кандидатов, допущенному к распределению депутатских мандатов, передается по одному депутатскому мандату.

Из документа исключена норма, в соответствии с которой при разделении общекраевого списка кандидатов по единому избирательному округу на региональную и территориальную части депутатские мандаты распределялись в соответствии с методикой пропорционального распределения.

Указанная методика теперь регулирует порядок распределения мандатов по единому избирательному округу по выборам депутатов Думы (ранее - по общекраевому избирательному округу).

Уточнен механизм определения результатов выборов по единому избирательному округу, а также передачи депутатских мандатов спискам кандидатов в депутаты Думы, получившим менее семи, но не менее пяти процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, и не допущенным к распределению депутатских мандатов по результатам выборов депутатов Думы. Утратила силу норма, устанавливавшая семидневный срок регистрации депутата избирательной комиссией и выдачи ему удостоверения об избрании. Указанные изменения применяются к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов, назначенных после дня вступления в силу данного документа.

Внесены дополнения в Законы края от 29.06.2005 № 280 "О государственной гражданской службе Хабаровского края" и от 25.07.2007 № 131 "О
муниципальной службе в Хабаровском крае", согласно которым для лиц, имеющих дипломы специалиста или магистра с отличием, в течение трех лет со дня выдачи диплома устанавливаются квалификационные требования к стажу государственной гражданской и муниципальной службы соответственно или стажу работы по специальности для замещения ведущей группы должностей гражданской (муниципальной) службы - не менее одного года стажа государственной гражданской (муниципальной) службы или стажа работы по специальности.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Постановление Губернатора Хабаровского края от 30.01.2014 № 8 "О порядке и условиях направления в служебные командировки работников органов исполнительной власти Хабаровского края, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы, и работников краевых государственных учреждений, финансируемых из краевого бюджета, и внесении изменений в постановление Губернатора Хабаровского края от 04 марта 2005 г. № 47 "О нормах возмещения командировочных расходов работникам органов государственной власти Хабаровского края и краевых государственных учреждений, финансируемых из краевого бюджета"


Установлено, что расходы по бронированию и найму жилого помещения, связанные с командировками на территории Российской Федерации, возмещаются работнику по фактическим затратам, подтвержденным соответствующими документами, но не более стоимости однокомнатного (одноместного) номера. При отсутствии подтверждающих документов расходы по найму жилого помещения возмещаются в размере 30 процентов установленной нормы суточных за каждый день нахождения в командировке. Расходы по проезду к месту командировки и обратно воздушным, железнодорожным, водным и автомобильным транспортом также возмещаются по фактическим затратам, подтвержденным проездными документами. При отсутствии таких документов оплата не производится. Определен порядок выплаты суточных.

Урегулирован механизм возмещения расходов работнику, направленному в командировку за пределы территории Российской Федерации. Работник по его возвращении обязан представить авансовый отчет об израсходованных в связи с командировкой суммах и произвести окончательный расчет по выданному ему перед отъездом денежному авансу на командировочные расходы; а также представить подробный отчет о выполненной работе за период пребывания в командировке. По возвращении из заграничной командировки работник обязан представить отчет о командировке установленной формы.

Согласно уточнениям, внесенным в постановление Губернатора края от 04.03.2005 № 47, документ регулирует вопросы возмещения расходов на выплату суточных (ранее - командировочных расходов).

Постановление Губернатора Хабаровского края от 30.01.2014 № 5 "О внесении изменений в постановление Губернатора Хабаровского края от 25 марта 2011 г. № 28 "О реализации в Хабаровском крае Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации в 2007/08 - 2012/13 учебных годах"

Уточнено, что срок реализации Государственного плана продлен до 2014/15 учебного года. В соответствии с изменениями, внесенными в Положение о Хабаровской региональной комиссии по организации подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства края, ее заседания проводятся теперь по мере необходимости, но не реже одного раза в год (ранее они проводились не реже двух раз в год).

Постановление Правительства Хабаровского края от 30.01.2014 № 12-пр "О внесении изменений в постановления Правительства Хабаровского края в области охраны труда"

Уточнена Форма полугодового (годового) отчета об осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий по государственному управлению охраной труда, утвержденная постановлением Правительства края от 13.02.2010 № 32-пр. Теперь в нем отражаются показатели, касающиеся специальной оценки условий труда (ранее - аттестации рабочих мест по условиям труда).

В Перечень материальных средств, необходимых для осуществления органами местного самоуправления края отдельных государственных полномочий по государственному управлению охраной труда, утвержденный постановлением Правительства края от 12.03.2010 № 61-пр, включена бытовая техника для обеспечения соответствующих условий труда.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Постановление Правительства Хабаровского края от 30.01.2014 № 17-пр "О реализации на территории Хабаровского края проектов развития муниципальных образований Хабаровского края, основанных на местных инициативах граждан"


Утвержден Порядок, регулирующий механизм предоставления субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований на реализацию на территории городских и сельских поселений проектов развития муниципальных образований, основанных на местных инициативах граждан, в 2014 году. В нем установлены следующие условия предоставления субсидий: наличие проекта, приоритетность которого подтверждена протоколом собрания граждан, бюджетных ассигнований на финансирование расходного обязательства по реализации проекта в объеме не менее пяти процентов от объема запрашиваемой субсидии, готовность жителей принять участие в софинансировании проекта в объеме не менее одного процента от объема запрашиваемой субсидии. Для участия в конкурсном отборе на получение субсидий муниципальные образования представляют заявку. Определен перечень прилагаемых к ней документов. Объем запрашиваемой субсидии по всем заявкам одного муниципального образования не должен превышать 2 млн. рублей.

Конкурсный отбор проводится посредством оценки целесообразности предоставления субсидий. Приведена методика проведения такой оценки. Субсидии предоставляются на основании соглашения, заключенного между уполномоченным органом и администрацией, и распределяются по рейтингу в порядке убывания. Контроль за соблюдением условий их предоставления и расходования, а также достижением целевых значений показателей результативности их предоставления осуществляется уполномоченным органом.

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Постановление Правительства Хабаровского края от 30.01.2014 № 10-пр "О внесении изменений в постановление Правительства Хабаровского края от 16 сентября 2009 г. № 284-пр "Об организации сбора и обмена в Хабаровском крае информацией в области защиты населения и территорий края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"

Положение об организации сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера дополнено нормой, согласно которой сбор и обмен информацией осуществляется в целях принятия мер по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Закон Хабаровского края от 29.01.2014 № 342 "О внесении изменений в Закон Хабаровского края "О реализации полномочий Хабаровского края в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), расположенных на территории Хабаровского края"


Согласно внесенным изменениям Правительство края в области охраны и сохранения объектов культурного наследия осуществляет следующие полномочия: издает нормативные правовые акты и контролирует их исполнение; участвует в проведении инвестиционной политики в данной области; разрабатывает и реализует государственные программы края; при изменении категории историко-культурного значения объекта культурного наследия федерального значения дает согласие на включение его в единый государственный реестр объектов культурного наследия народов Российской Федерации; устанавливает порядок определения размера оплаты государственной историко-культурной экспертизы; утверждает по согласованию с федеральным органом охраны объектов культурного наследия границы зон охраны объектов культурного наследия федерального значения, режимы использования земель и градостроительные регламенты в границах данных зон; согласовывает границы и режимы содержания историко-культурных заповедников федерального значения, порядок организации историко-культурных заповедников местного (муниципального) значения, границы и режим их содержания; а также устанавливает льготы по арендной плате и ее размеры в отношении объектов культурного наследия.

В соответствии с дополнением в случае полной физической утраты объекта культурного наследия регионального, местного значения или утраты им историко-культурного значения Правительство края по представлению уполномоченного органа на основании заключения государственной историко-культурной экспертизы направляет в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в области государственной охраны объектов культурного наследия обращение об исключении объекта из реестра. В новой редакции изложены порядок выдачи задания и разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, порядок согласования проектной документации на проведение указанных работ. Теперь выполненные работы по сохранению объекта принимаются по акту уполномоченным органом, выдавшим разрешение, одновременно со сдачей руководителем работ отчетной документации. Уточнен порядок организации историко-культурного заповедника регионального значения.

Дополнительно определен порядок ограничения и запрета движения транспортных средств на территории объекта культурного наследия и в его зонах охраны. Введено понятие исторического поселения регионального значения. Из документа исключена норма, устанавливающая режим содержания историко-культурного заповедника. Согласно внесенным изменениям, теперь он регулирует механизм согласования правил землепользования и застройки, подготовленных применительно к территориям исторических поселений регионального значения (ранее - градостроительной документации).

Обзор подготовлен специалистами Регионального информационного Центра Общероссийской сети распространения правовой информации "КонсультантПлюс" в г.Хабаровске и Хабаровском крае

Мы в соц.сетях. Подпишитесь!
Новости Хабаровска вКонтакте Новости Хабаровска в Одноклассниках