В мэрии Владивостока рассчитывают, что приход известных гостиничных брэндов в дальнейшем положительно скажется на развитии Приморья как туристического центра на Дальнем Востоке.
Как сообщил председатель комитета по инвестициям мэрии Владивостока Николай Матвиенко, в настоящее время корпорация Marriott International рассматривает проект строительства трех гостиничных комплексов в столице Приморья. Напомним, в конце прошлого года Marriott и французская Accor Group подписали меморандум о намерениях с администрацией Приморского края и мэрией Владивостока. Ранее обе компании открыли свои представительства в приморской столице.
В первой декаде марта представители Marriott International Inc. обсуждали реализацию проекта с и.о. мэра Владивостока Игорем Ковалевым. На встрече были обсуждены возможности строительства гостиниц в трех районах: два объекта предполагается возвести в районе улицы Суханова и один — на Корабельной набережной, неподалеку от штаба ТОФ. По планам, общая вместимость трех четырехзвездочных комплексов под брэндом Courtyard составит не менее 500 номеров. Ориентировочные сроки сдачи в эксплуатацию — 2010 год. По оценкам специалистов, каждый из отелей обойдется Marriott International в сумму не менее $20 млн.
По словам господина Матвиенко, сейчас решаются вопросы по оформлению земельных участков под строительство и разрабатываются техусловия, а в апреле представители американской компании вновь встретятся со специалистами краевой администрации и мэрии, чтобы рассмотреть встречные требования к техусловиям. Весьма вероятно, что к этому моменту уже будет разработан первый вариант ТЭО строительного проекта.
Ъ Marriott International Inc. — крупнейший гостиничный оператор США. Управляет 16 гостиничными брэндами и заключает договоры франчайзинга, используя такие брэнды, как Marriott, JW Marriott, The Ritz-Carlton, Renaissance, Residence Inn, Courtyard, TownePlace Suites, Fairfield Inn, SpringHill Suites и Ramada International. Является одной из лидирующих гостиничных компаний с более чем 2,9 тыс. отелями в 68 странах. Ведущая сеть корпорации — Marriott Hotels and Resorts — представлена в России тремя отелями: «Марриотт Тверская», «Марриот Грандъ-Отель» и «Марриотт Роял Аврора».
Предполагается, что в гостиницах Courtyard смогут разместиться специалисты, которые приедут во Владивосток для подготовки комплекса объектов к саммиту АТЭС-2012. По данным мэрии, ожидается приезд двух тысяч сотрудников Росстроя, а общее число специалистов пока неизвестно. «Ситуация такова, что пока Владивосток не в состоянии предоставить этим специалистам приличных условий проживания. Не хватает гостиниц, а те, что есть, по уровню сервиса не соответствуют современным международным требованиям»,— считает господин Матвиенко.
Кроме того, в мэрии полагают, что намеченный к саммиту объем строительства гостиниц в общей сложности на 12 тыс. мест невозможно будет реализовать только лишь на острове Русском, где по плану, утвержденному правительством РФ, сосредоточены основные объекты форума. По меньшей мере 40–50% гостей надо будет разместить на материковой части Владивостока, убежден Николай Матвиенко.
После саммита наличие во Владивостоке всемирно известных гостиничных брэндов, считают в мэрии, поспособствует увеличению потока редких для Дальневосточного региона европейских туристов. Кроме этого, как стало известно „Ъ“, в настоящее время возможность строительства высококлассного гостиничного комплекса в краевом центре рассматривают в южнокорейской корпорации Lotte, переговоры с которой представители мэрии вели практически год.
Виктория Лигай
Сколько будет стоить строительство на Русском
Объем инвестиций в строительство объектов на острове Русском превысит $6 млрд: $ 4,07 млрд за счет федерального бюджета, $13 млн за счет регионального, на долю внебюджетных фондов придется $1,5 млрд. По планам на реконструкцию и строительство дорог будет направлено $1,958 млрд, на развитие инфраструктуры Владивостока — $825 млн, на развитие морского фасада города — $487 млн, на реконструкцию Владивостокского аэропорта — $375 млн. Кроме того, предусмотрено строительство океанариума, театра оперы и балета, конгресс-, пресс- и медицинского центров.
"Коммерсантъ"