"Танкер-гигант "Залив Амурский" дедвейтом 104 тысячи тонн построен на верфи Hyundai Heavy Industries (HHI). После спуска со стапелей на воду он прошел ходовые испытания, на которых присутствовали представители заказчика, судостроителей и эксперты независимой классификационной компании DNV. Во время испытаний прошла проверка механизмов, навигационных, электротехнических, противопожарных и других систем судна", - сказал собеседник агентства.
По его словам, судно показало отличные ходовые характеристики: высокую маневренность и эксплутационную скорость. Через несколько дней новый танкер будет освящен и принят в эксплуатацию, после чего выйдет в первый рейс.
"Супертанкер "Залив Амурский" - второе судно в серии из шести "афрамаксов" (класс танкеров дедвейтом 100 тысяч тонн и более), заказанных ПМП на верфи HHI. Головной танкер серии "Залив Америка" был сдан в эксплуатацию в конце январе нынешнего года. Все танкеры этой серии спроектированы с ледовым классом 1C. Это позволит танкерам автономно, без помощи ледокола, работать зимой в замерзающих морях", - уточнил собеседник.
В конце прошлой недели на другой южнокорейской судоверфи - STX по заказу ПМП прошла церемония закладки киля головного танкера серии из семи судов, дедвейтом 51 тысяча тонн каждый. Первый танкер, согласно контракту, должен быть построен к ноябрю нынешнего года. Остальные шесть в состав пароходства войдут до 2010 года.
"Все суда относятся к усиленному ледовому классу. Прочный двойной корпус танкеров позволит им без помощи ледокола в зимнее время приходить в замерзающие порты севера российского Дальнего Востока", - сказал представитель пресс-службы.
РИА Новости, Анатолий Ильюхов