В аварии на атомной подводной лодке «Нерпа», в которой погибли 20 человек, и еще 21 – получил ранения, виноват матрос. Такую версию причины трагедии озвучил сегодня официальный представитель Следственного комитета при прокуратуре России Владимир Маркин.


Как сказал Маркин журналистам, «выяснилось, что подозреваемый матрос сам включил систему пожаротушения во время ходовых испытаний атомной подводной лодки в Японском море».

«Подозреваемый уже дал признательные показания», – добавил Маркин, отметив при этом, что, по словам виновника, «он включил систему пожаротушения несанкционировано и без всяких на то оснований».

Как уже сообщал «Новый Регион», ранее отмечалось, что причиной аварии на атомной подводной лодке «Нерпа», которая произошла в минувшую субботу, мог стать сбой в едином компьютерном комплексе управления кораблем. Об этом сообщили члены экипажа и сдаточной команды подлодки.

Как рассказал специалист по холодильным установкам и системе кондиционирования воздуха Виктор Рифк, находившийся в момент аварии на подлодке, многие пострадавшие предполагают, что произошел сбой в компьютерной системе, из-за чего противопожарная система сработала неправильно.

По свидетельству очевидцев, в один отсек пошел объем фреона, предназначенный для двух отсеков, и по случайности не были пущены запасы газа из третьего. Всего в жилой отсек пошло 120 кг фреона, что в 300 с лишним раз превышало ПДК, сообщил Рифк.

По его словам, команда от боцмана надеть индивидуальные средства защиты поступила по рации в тот момент, когда уже гудела сирена, и лился фреон.

Виктор Рифк отметил, что «к главному корабельному компьютеру, который управляет лодкой, еще летом были вопросы, но потом, вроде, все наладилось».

Между тем в спецкомиссии, расследующей ЧП, неофициально сообщили, что неполадок в самой системе пожаротушения пока не обнаружено, индивидуальных средств защиты на лодке было с запасом.

Напомним, что авария на атомной подводной лодке «Нерпа» произошла 8 ноября во время ходовых испытаний в Японском море. В результате ЧП погибли трое военнослужащих и 17 гражданских специалистов, 21 человек пострадали.

По официальной предварительной версии, авария произошла в результате несанкционированного срабатывания системы пожаротушения.