В этот понедельник в Комсомольске-на-Амуре случилась страшная авария с участием двух автобусов и «скорой помощи». Пригородный автобус «283»-го маршрута врезался в «скорую». Машина потеряла управление и сбила школьника, который переходил дорогу по пешеходному переходу. Однако на этом дело не закончилось.


Автобус внесло на остановку на противоположной стороне проспекта Мира. Там пассажирский «Дэу» столкнулся с другим автобусом - ПАЗ. От сильного удара школьник погиб сразу же, а еще три человека - водитель «скорой» и два пассажира автобуса - получили различные травмы. Их увезли в местную больницу. Так у водителя «неотложки» ушибленная рана головы, а у женщин различные ушибы и травматический шок. Пациент «скорой» и врач не пострадали.

Как оказалось, водитель междугороднего автобуса правила не нарушал. Он ехал на зеленый свет, а вот «скорая» - на красный. Однако врачи ехали по правилам: с включенными мигалками и под вой сирены. Так что водитель автобуса должен был медиков пропустить. Однако кто же действительно виноват в аварии и в смерти ученика, никто не берется сказать.

- Сейчас по факту ДТП проводится проверка, - сказала Наталья БОЛТОВСКАЯ, начальник следственного управления при УВД по городу Комсомольску-на-Амуре. - Сотрудники подразделения совместно с инспекторами ГИБДД выясняют все обстоятельства аварии. Так что пока о виновниках говорить рано.

Однако вот какие мнения по поводу аварии есть у хабаровских специалистов.

- «Скорая помощь», пожарные и милиция могут нарушать правила дорожного движения, - сказал Евгений КУЗНЕЦОВ, начальник специализированного следственного отдела по расследованию дорожно-транспортных происшествий УВД по Хабаровскому краю - Например, ехать на красный свет, но только включив спецсигналы. Но, несмотря на это, они должны обеспечить безопасность дорожного движения.

То есть если это привязать к конкретному случаю, то получается так. Если первым на перекресток выезжал рейсовый автобус, то водитель «скорой» должен был его пропустить, а если наоборот, то водитель автобуса. Однако это всего лишь часть дела. Расследование должно выяснить, кто из участников дорожно-транспортного происшествия куда двигался и с какой скоростью.

Что касается хабаровских работников «скорой помощи», то они также не спешат ни защищать, ни винить своих коллег.

- У нас случаются аварии, - говорит Любовь КУГУШЕВА, заведующая оперативным отделом Скорой медицинской помощи города Хабаровска. - Но происходят они, как правило, по независящим от нас обстоятельствам. Например, когда машину занесло на скользкой дороге. Конечно, врачи просят ехать водителя быстрее, когда везут тяжелого больного или роженицу. Но, несмотря на это, шоферы стараются быть осторожными. Они не забывают, что в «скорой» и на дороге другие люди, и что у них одна жизнь.

Ну, а что касается сбитого ученика, то и здесь специалисты не высказывают однозначных мнений.

- Конечно, погиб он в результате аварии, по вине человека, но даже в таком случае никто не снимает с человека ответственности за свою жизнь, - сказали нам в отделе пропаганды краевой ГИБДД. - Даже переходя дорогу на зеленый свет, нужно смотреть по сторонам. Ведь водители бывают разные, поэтому о своей безопасности нужно думать самим.

Например, не стоять ближе чем на метр к краю дороги. А если вы ждете автобуса на остановке, можно отойти еще подальше. Особенно зимой, когда дороги очень скользкие и машину может нечаянно занести.

Как должны ездить кортежи

Для правительственных кортежей, например, президентского, и автомобильных колонн существуют отдельные правила. Согласно правилам дорожного движения на красный свет они ездить не могут. Поэтому для них создают особые комфортные условия.

- Что касается кортежей автомобилей или колонны автомобилей, то для их беспрепятственного движения создается «зеленая волна», а также, если необходимо, выставляются регулировщики уличного движения, - сказал Игорь ПЕТРЯШИН, заместитель начальника управления ГИБДД по Хабаровскому краю.

Кто не знает, «зеленой волной» называют свободную дорогу, на которой постоянно горит зеленый свет. Однако такая волна работает совсем недолго. Только на время прохождения колонны или проезда кортежа. Также «зеленую волну» включают, чтобы в часы пик разгрузить от пробок главные магистрали города.

Илья КРЕЧЕТОВ. Комсомольская правда