Сегодня в последний день апреля в прокуратуру Железнодорожного района Хабаровска и одновременно в Арбитражный суд края обратился с довольно необычной жалобой директор ООО «Восток-УАЗ» Сергей Гриф. На первый взгляд, речь идет о банальном земельном споре между двумя хозяйствующими субъектами. Но – только на первый взгляд.


Процитируем один из документов. «В апреле этого года к нашему исполнительному директору Семенчуку В.П. обратился гр-н Ревазян С.А. с требованием о денежной компенсации за проезд сотрудников и клиентов нашего общества по земельному участку, принадлежащему ему на праве аренды с 12. 03. 2009 года. Ранее данный земельный участок считался дорогой общего пользования, но каким-то образом кадастровый паспорт земельного участка, арендованного Ревазяном С.А., был сформирован так, что включил в себя и дорогу общего пользования. В связи с тем, что наша организация не согласилась на подписание соглашения о компенсации затрат, сегодня, 29.04.2009 года, вышеуказанный гражданин перекопал дорогу, и тем самым создал препятствие в пользовании имуществом Общества. В соответствии с п. 12 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ территории общего пользования – территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц, в т.ч. улицы, проезды».

Уточним, что размер так называемой компенсации, «связанный с эксплуатацией» этого кусочка, Самвел Ревазян определил в 40 тысяч рублей в месяц.

По словам Сергея Грифа, к перекопанной дороге был вчера вызван инспектор пожарной охраны Железнодорожного района, т. к. это единственный путь, ведущий к пожарному водоёму, находящемуся на территории базы. Ревазян отказался подписывать «Акты обследования дороги земельного участка», послал инспектора подальше, объяснив,… процитируем документ для точности, что «он оплатил все деньги в Министерстве имущественных отношений Хабаровского края».

– Возникает вопрос, – уточняет директор «Восток-УАЗ», – кому лично он заплатил, чтобы его земельный участок сформировали с дорогой общего пользования?

Добавим, что помимо прокуратуры и Арбитражного суда руководство предприятия, оставшегося без транспортной артерии, подало письмо мэру Хабаровска с просьбой разобраться в данном вопросе. Этот документ уже находится на столе главного архитектора краевого центра.

По роковой ли случайности, но именно в тот день, когда на спорной дороге был вырыт «окоп», перекрывший проезд, на предприятие «Восток-УАЗ» прибыло 16 новеньких машин UAZ PATRIOT для УВД Хабаровского края, которые должны будут обеспечивать безопасность в ходе масштабного саммита ЕЭС. Как известно, этот форум впервые пройдет в Хабаровске с 21 по 22 мая. В дальневосточную столицу съедутся главы крупнейших европейских государств.

Вот и получается, что «хозяйственный» конфликт приобретает не только скандальный, но и политический оттенок…

Ведь если этот спор затянется или обострится, то машины к саммиту подготовить попросту не успеют.

– Мы их не сможем в срок и по техническому регламенту обслужить, – говорит исполнительный директор ООО «Восток-УАЗ» Виктор Семенчук. – Часть машин в боксе, но они не могут выехать на обкатку, а часть – на разгрузочном дворе, их надо загонять в цех и проводить техосмотр, что опять же из-за рва на дороге, мы сделать не можем. Кроме того, 15 машин для судебных приставов Хабаровского края также стоят «заложниками» на базе предприятия.

Кроме того, по словам Виктора Петровича, в свете последних событий по поддержке отечественного автопрома Правительством РФ этот инцидент может стать своеобразным вызовом Ревазяна С.А., который считает себя «хозяином города».

– Я хотел с ними заключить договор аренды, за то, что они будут по моей территории проезжать, – говорит по телефону предприниматель Самвел Ревазян. – Они не хотят платить. Но пусть тогда летают или ездят через другую территорию. Они что, хотят ездить за мой счет по моей территории?

Пока по этому делу идут бумажные «бои» в соответствующих структурах, директор «Восток-УАЗ» доложил руководству заводов-изготовителей о сложившейся в Хабаровске ситуации, и в случае, если «востоковцев» не поддержат на местном уровне, то уже сами ульяновские начальники будут выходить на Правительство страны. Вот как далеко «заехал» обычный земельный конфликт.

Константин ПРОНИН, Андрей СВЕТЛОВ,
фото Константина ПРОНИНА специально для РИА «27 регион»


Новенькие «Патриоты» для безопасности саммита ЕЭС пробуют перебраться через окоп