Операция по поиску останков экипажа и черных ящиков разбившегося в ноябре 2009 года противолодочного самолета Ту-142 Тихоокеанского флота (ТОФ) возобновится, предварительно, 28 мая, сообщил во вторник по телефону официальный представитель ТОФ капитан первого ранга Роман Мартов.


Противолодочный самолет Ту-142МЗ потерпел катастрофу 6 ноября, когда выполнял тренировочный полет над Татарским проливом, разделяющим остров Сахалин и материк. На борту находились 11 человек. Поисково-спасательная операция началась вскоре после того, как прекратилась связь пилотов с землей. Установлено место падения боевой машины. В январе поисковая экспедиция была приостановлена в связи с началом дрейфа льда в Охотском море.

"Предварительно, поисковая операция должна возобновиться 28 мая, однако все как всегда зависит от капризов погоды. Ранее работы были отложены из-за дождей, сильного ветра и высокой волны", - сказал Мартов.

По его словам, к операции будут привлечены спасательные суда, буксиры и водолазы.

"Место падения самолета известно, поэтому суда прибудут в конкретный район Татарского пролива. К работе сначала приступят водолазы, будут опущены беспилотные спускаемые глубоководные аппараты типа "Тайгер" и "Веном" для поиска останков летчиков, черных ящиков, фрагментов фюзеляжа", - сказал Мартов.

Он отметил, что перед водолазами поставлена задача - главное внимание уделить поиску останков летчиков, которые до сих пор числятся пропавшими без вести.

На данный момент комиссия Минобороны РФ рассматривает в качестве основных три версии причин катастрофы: отказ техники, "человеческий фактор" и попадание птиц в двигатель.

Уголовное дело возбуждено по статье 351 УК РФ (нарушение правил полетов или подготовки к ним).

За время поисковой операции, которая длилась более двух месяцев, удалось установить точное место падения самолета, а также обнаружить на дне и поднять на поверхность сотни крупных и мелких фрагментов, в том числе двигатели, крылья и часть фюзеляжа. Всего на поверхность было поднято около 10 тонн различных фрагментов разбившегося самолета. Тела летчиков и черные ящики тогда найти не удалось.

В квадрате поиска приборы зафиксировали около тысячи неопознанных предметов, в числе которых, как предполагалось, были и фрагменты самолета. Спасателям предстояло обследовать каждый предмет, чтобы найти среди них все обломки самолета. Водолазы, экипаж батискафа и глубоководные телеуправляемые аппараты обследовали уже половину.

Командующий ТОФ вице-адмирал Константин Сиденко взял под свой контроль решение социальных и бытовых проблем семей членов экипажа разбившегося самолета. РИА Новости