В заливе Петра Великого наблюдается сложная ледовая обстановка. В связи с этим в последние дни наблюдаются серьезные сбои в расписании движения пассажирских паромов на остров Русский (Подножье) и обратно. Об этом сообщает пресс-служба администрации Владивостока.


Столь продолжительного периода морозов за минус двадцать на протяжении уже двух месяцев, как нынешней зимой, не было во Владивостоке много лет. Поэтому в закрытых бухтах и на относительном мелководье залива Петра Великого постоянно скапливаются ледяные массивы, создающие работе морского пассажирского транспорта большие трудности.

Так, вчера паром, ушедший на Подножье утром, смог возвратиться на Первый причал Владивостокского морского вокзала только в 17 часов. Поэтому сегодня, 1 февраля, было принято решение отправить первые утренние паромы выходом на остров Русский с Первого причала в 5 часов 30 минут в связке: более приспособленный к движению во льдах "Бригадир Ришко" шел первым, а легкий "Уссурийский залив" - за ним до Канала по освобождающемуся "коридору".

Однако габариты "Бригадира Ришко" не позволяют ему входить в Канал, поэтому дальше он продолжил движение по своему маршруту на Поспелово. А вот "Уссурийский залив", наткнувшись на мощное ледовое поле на входе в Канал, не смог войти в него, чтобы добраться до Подножья, и был вынужден обратно во Владивосток. В результате на сегодняшний день морское сообщение с Подножьем прервано.

В настоящий момент управлением транспорта администрации Владивостока совместно с руководством коммерческого предприятия "Мортранс", осуществляющим морские прибрежные перевозки, предпринимаются меры для улучшения сложившейся ситуации. В случае продолжения сложной ледовой обстановки, будет осуществляться доставка пассажиров с Подножья до Поспелово и обратно автобусом. Ведутся также переговоры с ледокольными службами, чтобы уже сегодня начать слом ледовых полей в районе Канала. Однако при этом необходимо учитывать коммерческую составляющую такой операции (час работы ледокола стоит около 30 тысяч рублей). "REGIONS.RU"